Вы находитесь здесь: Главная > Авто - мото химия. > Защитные покрытия для поршней и не только.

Защитные покрытия для поршней и не только.

Наверное, самые ответственные и сильно нагруженные детали любого двигателя — это поршни. Они испытывают не только колосальные физические нагрузки, но и температурные. Но, самая неприятная сила, которая действует на поршни и приводит их к критическому износу- это сила трения, сила с которой борются все  самые качественные и дорогие масла. Но, несмотря на высокое качество современных масел, пробег есть пробег и со временем поршни, какие бы не были качественные, всё равно изнашиваются и компрессия, а следовательно, и мощность падает.

МС2000

Такая доступная цена у уникального препарата, может быть только в такой уникальной и сказочной стране как Россия

В современном мире существует такая наука, как трибология. Наука, изучающая процессы износа и трения.  Совсем недавно трибологам удалось создать формулу препарата, который убивает сразу две проблемы: проблему трения и проблему восстановления диаметра поршня. Вторая проблема возрастает очень остро, когда владелец импортного транспорта при износе штатной и качественной поршневой группы, сталкивается (при поиске новых деталей для замены) с продукцией таких сомнительных» фирм», что порой диву даёшься, как ещё эти «фирмы» льют поршни из алюминия от раскладушек и ложек, а не из свинца или олова. О кремниевых сплавах в составе поршней они и не догадываются. Но самое интересное, что с помощью данного препарата можно оставить штатные изношенные поршни и при этом вернуть мотору былую силу.

Необходимо, всего лишь, убрать расточкой цилиндра» бочку» и «овал» (как это правильно сделать можно почитать здесь, а так же вот тут), а затем, с помощью данного препарата, нарастить диаметр родного изношенного поршня. Как я уже говорил, одновременно мы убьём две проблемы : износ необходимого диаметра поршня и снизим трение поршня в цилиндре. Антизадирные препараты выпускают несколько зарубежных фирм и что самое радостное, так это то, что препарат нисколько не уступающий по качеству этим фирмам и, даже, превосходящий их по многим параметрам производит в России, в Питере компания «ВМПАВТО». Препарат «МС — 2000»  и его немецкий аналог «Моликоте — Д — 10″ фирмы Дао Корнинг. Это сухое антизадирное покрытие, которое оберегает трущиеся поверхности за счёт графитизации поверхности поршня или изношенной заслонки карбюратора (любая деталь, которая подвижна и испытывает трение или изношена, и необходимо восстановить размер), стоит только нанести препарат на деталь с помощью кисти или пуливера для гравитекса( с увеличенным соплом). Если у кого то есть обычный распылитель для краски, но нет пуливера для гравитекса, то можно использовать и его, только советую сделать пасту более жидкой с помощью изопропилового спирта. Предприятие выпустило также и пластичную смазку МС-1000, о уникальных свойствах которой можно почитать вот здесь.

антифрикционное покрытие для поршнейКстати, многие солидные авторитетные фирмы, выпускающие поршни, такие ,например, как Mahle, Goetze, Elco-konig начали выпускать поршни, шестерни и подвижные детали карбюратора, уже изначально покрытые антизадирным составом на основе графита или тифлона, так как эти фирмы в своих заводских лабораториях убедились в большой  эффективности антизадирных препаратов (паст). Способ нанесения очень прост: тщательно удалив нагар с поршня и обезжирив поршень ацетоном, закрываем донышко и канавки колец фольгой или скотчем (см. фото) , нагреваем поршень до температуры примерно 30 — 40 ° и наносим препарат краскопультом . Далее, понадобится обыкновенная духовка газовой плиты, выставленная на температуру 160 — 180 ° для немецкого препарата и 120 — 150 ° для российского, и при этой температуре сушим слой в течении двух часов. После этого, если понадобится, то наносим второй слой и повторяем процедуру. Кстати, преимущество российского препарата в том ,что он высыхает и при комнатной температуре уже через полчаса ( но для прочности, всё же, советую высушить при температуре 120 — 150 °, так и быстрей, и прочней), а немцу необходима только печка. В состав МС 2000, так же, входит дисульфид молибдена, как известно, антифрикционная присадка.

По внешнему виду и по свойствам обе смазки идентичны, обе чёрные ( наша с синим отливом), обе выдерживают температуру до 450 ° С и сохраняют свойства при этих температурах долгое время. Эти препараты снижают трение поршня в два раза и от этого, естественно, падает расход топлива ( 7 — 8 % ), и поршень с таким покрытием работает в пять раз дольше. Так же, обеспечивают безаварийную работу двигателя даже при перегреве и недостатке смазки. Эти препараты были испытаны в суровых условиях в лаборатории Московского автомеханического института — МГТУ «МАМИ». Кратко опишу эти суровые условия : оба покрытия увеличили время работы трущихся пар деталей до заклинивания в пять раз. Обычные поршни без покрытия в условиях недостаточной смазки сопротивлялись задиру и прихвату, примерно, 10 — 12 минут, а покрытые скользкими препаратами продержались без смазки 50 минут! И заметьте, что стендовые испытания двигателя всегда более щадящие, чем дорожные испытания, к тому же, двигатель был не водянка, а воздушного охлаждения- обычный оппозит от мотоцикла Урал( ИМЗ — 8. 103).

Кстати, повышение крутящего момента на 8 — 9 % ,начиная с зоны 3500 об / мин оказалось поболее с нашим составом, чем с немецким, а так же, расход топлива снизился больше с нашим препаратом ( 1 литр на 100 км.) При отключении вентиляторов, имитирующих воздушное охлаждение, начали ждать, когда произойдёт прихват поршня к цилиндру от перегрева. Без покрытия (обычные поршни) мотор продержался без охлаждения 13 минут. Пришлось поменять заклинившие поршни и повторить процедуру, но уже покрыв поршни скользкими препаратами. С МС — 2000 мотор продержался 20 минут, а с D — 10 около 18 минут. При вскрытии и осмотре перегретых  поршней обнаружилось благотворное влияние твёрдых смазок в зоне экстремальных температур. При использовании нашего препарата на юбках поршней обнаружились протёртые площади в защитной смазке, причем, металл поршня пострадать не успел. При применении немецкого препарата протёртые площади немного больше, но поршень так же цел. С оригинальными и ничем непокрытыми поршнями случился температурный перебор — юбки поршней не просто задрало — они треснули. Делайте выводы.

Но, всё же, каковым бы не было испытание на стенде, оно не идёт  ни в какое сравнение с трудностями наших дорог, на которых масляное голодание, ухудшение условий очистки масла и резко меняющиеся динамические и тепловые нагрузки на двигатель — обычное явление. Целое лето по Российским дорогам передвигались два Урала- ИМЗ 8.103 с покрытыми антизадирным составом поршнями. После 5000 км осеннее вскрытие показало, что натиры наблюдались только на поверхности защитных покрытий, износ так и не перешёл на металл поршня. И последнее : в отличае от присадок к маслу, эти препараты отлично работают и с двух и с четырёхтактными двигателями, и ими можно покрывать, в буквальном смысле, всё что движется и изнашивается от трения.нанесение покрытия.после испытаний перегревом.упаковка смазки твердой и мягкой.

И напоследок хочу обрадовать многих, что совсем недавно было разработано новейшее покрытие не только для поршней, но и цилиндров, которое превосходит по многим параметрам самое твёрдое некасилевое покрытие, которое наносится на алюминиевые цилиндры современных моторов, и технология эта экологически чиста. Подробнее об этом читаем в этой статье. Удачи всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.