Вы находитесь здесь: Главная > Авто - мото химия. > Пластичная смазка уменьшающая износ в 10 раз.

Пластичная смазка уменьшающая износ в 10 раз.

Российское предприятие «ВМПАВТО», разработавшее уникальное твёрдое покрытие для поршней, о которой можно почитать вот здесь, начало выпускать не менее уникальную пластичную металлоплакирующую смазку, которая уменьшает износ деталей в 10 раз, по сравнению с популярной смазкой ШРУС — 4М, а предельное давление схватывания у неё выше в два раза чем у других смазок.

Как определить, для чего предназначен данный тип смазки? Он определяется характером эксплуатации, ведь одни пластичные смазки обеспечивают низкий износ, например распространённый Литол — 24 , а другие смазки имеют ещё и высокие противозадирные свойства и довольно низкий коэффициент трения — эти свойства у распространённого ШРУСа -4М.

износ шариков подшипникаРассмотрим на примере подшипника качения, как действуют пластичные смазки. В подшипнике, при небольших нагрузках (рисунок №1), шарики свободно катятся по дорожкам (выемкам) обоих обойм. При таких условиях неплохо работает распространённый Литол -24. Но давайте представим, что нагрузка Р2 на подшипник и естественно на шарики возрастает настолько, что шарики уже перестают катиться, и начинают частично проскальзывать (пробуксовывать)- смотрим рисунок №2. В таком случае (при увеличении нагрузки) качение совмещается со скольжением, и контактная поверхность деталей (шариков и дорожек обойм) начинает очень быстро изнашиваться, и температура деталей очень сильно повышается.

При повышении температуры металлических деталей, по законам физики они расширяются (увеличивают размеры). При дальнейшем продолжении работы и повышении нагрузки происходит заклинивание. И такая ситуация не только на словах, а происходит довольно часто в ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей) автомобиля, хозяин которого решил отжечь резину, или просто после серии резких стартов со светофоров.

Чтобы исключить заклинивание и разрушение узла, в смазки добавляют антизадирные присадки, которые содержат соединения фосфора, хлора и серы. Присадки при работе узла взаимодействуют с металлом деталей, образуя соли металлов, которые легко сдвигаются при повышении нагрузки. И низкое сопротивление на сдвиг, предотвращает схватывание контактных поверхностей деталей. Но за высокие антизадирные свойства, приходится расплачиваться большим износом деталей. В итоге, при разработке и применении большинства смазок, работают по принципу или-или (весов). Или мы имеем низкий износ деталей, или высокие противозадирные характеристики.

пластичная смазка МС-1000На предприятии ВМПАВТО разработали новый подход: в саму пластичную основу новой смазки «МС — 1000″, начали добавлять не химические добавки, а ультрадисперсные порошки металлов. И при работе, под действием температуры и давления, на контактной поверхности трущихся деталей, непрерывно создаётся защитная плёнка, образующая сервовитный слой (Servowitte — по латински означает спасать жизнь) — смотрим фото №2. При трении и деформации, этот сервовитный слой воспринимает нагрузки и непрерывно пополняется (восстанавливается) из компонентов смазки МС — 1000.

В состав новой пластичной смазки МС — 1000, входит ультрадисперсный порошок цинка, который кроме других свойств замедляет коррозионный износ, если например какой то узел потерял герметичность (например порвался резиновый пыльник ШРУСа). А дисульфид молибдена, входящий в состав этой пластичной смазки, способствует значительному увеличению антифрикционных свойств.

МС — 1000 уже прошла испытания в автобусном парке Питера, и автобус с такой смазкой прошёл пять технических осмотров (ТО -2) без её замены. При ТО какого нибудь автобуса, используется всего лишь 400 грамм смазки, вместо восьми киллограмм Литола. Ведь МС 1000 не требует промывки деталей и полной её замены, так как отсутствуют частицы износа в смазке. Представьте себе какая получится годовая экономия, если только на одном автобусе экономится 1000 рублей. В масштабах одного только Питера, экономия составляет примерно два с половиной миллиона рублей, только за один год. Кроме этого, существенно увеличивается срок эксплуатации деталей и соответственно их надёжность. Ведь до 80% поломок автомобилей, приходится из-за износа деталей.

восстановление поверхности детали с помощью МС-1000изношенная поверхность деталиЕщё одно из уникальных свойств пластичной смазки МС — 1000 — это способность восстановления поверхности изношенных деталей. Это нетрудно проверить на практике. Например если у вас износились планетарные шестерни заднего моста, то попробуйте проехать несколько километров под нагрузкой (например полный салон пассажиров), а по приезду домой, замерьте температуру масла, находящегося в мосту, или его деталей. При поездке с изношенными шестернями под нагрузкой, температура масла и деталей подымается до 80 градусов. После добавления МС 1000, вы заметите, что после всего 12 часов эксплуатации, температура снизится до 60-ти градусов, а по истечению суток эксплуатации, температура снизится до 45 градусов и существенно снизится шум моста. Это уже было не раз проверено на практике, и если желаете, то можете повторить эксперимент. И по сравнению с тоже очень эффективным восстановителем Хадо, описанным в этой статье, МС — 1000 стоит дешевле. Вполне естественно, что такая уникальная пластичная смазка защищена патентом Российской Федерации под №2161177.коэффициенты трения различных смазоксуммарный износ детали с разными смазкамидавление схватывания различных смазок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментариев к записи “Пластичная смазка уменьшающая износ в 10 раз.”

  1. Иван:

    Есть мнение, что после пробегов эта мс-1000 разъедает сальники в ступицах мота урал. А вот мс2000 на поршнях — это отлично!

  2. олег:

    Ну вообще то ураловские сальники разъедает даже моторное масло, так как делают из все кому не лень (подвальные «фирмы») и из некачественных материалов. Отсюда наверное и такое ложное мнение, что якобы МС-1000 разъедает сальники. Нормальные качественные фирменные сальники не разъест ничего, кроме кислот и щелочей конечно.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.