Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование. > Обустройство гаража.

Обустройство гаража.

Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы. В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), измерительных приборов и инструментов.

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах». И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста. Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины. А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Обустройство гаража Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Обустройство гаража Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Обустройство гаража Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками.

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Обустройство гаража Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

 

обустройство гаражаЕсли вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно читаем тут) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу. Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Обустройство гаража Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны. Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и сварочный аппарат. Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма.

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду. Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе. Ведь даже банальную замену масла в двигателе или в коробке, на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

как обустроить гараж своими рукамиПри осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

 

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

 

обустройство гаража Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

 

 

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

 

 

обустройство гаража Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный домкрат, который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

 

 

 

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража. Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море. Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды. От бака с каждой стороны привариваем две трубы , которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления. В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

обустройство гаражаНо всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: , ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.