Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Шумоизоляция дверей автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля, наряду с шумоизоляцией арок колёс, позволит существенно уменьшить шум в салоне вашей машины и сделает его таким же уютным и тихим, как салон дорогого лимузина. В этой статье будет описано, как и с помощью чего своими руками произвести грамотную шумоизоляцию дверей вашего автомобиля, не прибегая к дорогим услугам автосервиса.

О шумоизоляции всего автомобиля и о материалах для этого дела я уже писал вот здесь, а в этой статье будет описана последовательность действий конкретно по шумоизоляции дверей машины. Ведь большинство шумов внешнего мира (более 50%) проходит через двери любой серийной машины, у которой в целях экономии не уделяется должного внимания на шумоизоляцию кузова и соотверственно на устранение шумов.

И если вы проводите в своей машине достаточно много времени, особенно в загруженном и шумном городском трафике, то есть большой смысл самостоятельно доработать двери вашей машины, чтобы снизить шумы и общую вашу утомляемость за рулём. А как это сделать своими руками и с помощью чего, и будет описано ниже.

Для начала следует взять рулетку и замерить общую площадь дверей вашей машины, чтобы выяснить сколько шумоизолирующего материала вам потребуется приобрести. Разумеется покупать материал следует немного с запасом.
Какой вибро или шумо-изолирующий материал потребуется, я опишу ниже в процессе работы.

шумоизоляция автомобиляНо для начала следует разобрать двери вашей машины, то есть снять дверные карточки. Для их снятия на большинстве машин потребуется снять сначала ручки (если они есть), затем пластиковые клипсы, а что бы не мучиться с обычной отвёрткой, советую приобрести специальный инструмент для снятия клипс, показанный на фото слева. Стоит он совсем не дорого, но работать с ним вам будет намного эффективнее и приятнее, чем с обычной отвёрткой.

На некоторых автомобилях для снятия карточек потребуется выкрутить несколько винтов, и разумеется для этого используем фигурную отвёртку.

После снятия дверных карточек, внимательно осматриваем железо двери и если обнаружите отслоения краски или коррозию на металле, то обязательно следует зачистить ржавые места с помощью наждачной бумаги, и если на листовом металле двери имеются кратеры от коррозии, то следует обработать повреждённые места преобразователем ржавчины, и примерно через час заново зачистить поверхность и загрунтовать зачищенный металл грунтовкой.

Кстати, если на металле дверей имеется заводское бюджетное подобие шумоизоляции, то разумеется его следует удалить полностью, затем зачистить, заматовать и обезжирить поверхность металла двери. Как уже было сказано выше, если были проблемные места, то после их обработки и грунтовки, грунту даем высохнуть не менее суток и после этого матуем загрунтованную поверхность 600-ой наждачной бумагой, и затем обезжириваем всю внутреннюю поверхность двери обезжиривателем, не растворяющим краску (например анти-силиконом). Теперь можно нарезать шумоизоляцию и клеить её с внутренней стороны двери.

Чтобы не ошибиться в нарезке материала и сделать последующую обклейку аккуратной, советую сначала вырезать шаблоны из обычной бумаги и затем прикладываем их с внутренней стороны дверей (особенно в рельефных местах — различных складках, загибах и т.п.) и убеждаемся, что бумажный шаблон ложится чётко по контурам железа двери, и по контурам усилительных элементов двери. После этого вырезанные бумажные шаблоны можно прикладывать к листовому шумоизоляционному материалу и вырезать контуры ножницами.

Первый слой клеим из виброизолирующего материала, например «Бимаст Бомб» или ему подобных. Этот материал поможет устранить вибрацию от проезжающего мимо автотранспорта. Разумеется наклеить лист целиком не получится (к тому же материал можно купить в виде нарезанных прямоугольников), так как мешают различные усилительные элементы в двери и механизмы стекло-подъёмника. Но опять же поможет определиться по месту бумага — точнее бумажный шаблон.

шумоизоляция автомобиля.Приложив бумажный шаблон к листовому материалу «Бимаст Бомб» обводим шаблон маркером и вырезаем материал ножницами. Перед наклейкой виброизолирующего материала разумеется сначала отклеиваем защитную плёнку (см. фото) и потом приклеиваем вырезанный материал к подготовленному железу внутри двери.

Но если вы не пользуетесь бумажными шаблонами, то защитную плёнку пока не отклеиваем, а сначала прикладываем кусок материала и подрезаем его по месту ножом (или помечаем маркером и потом подрезаем) и уже убедившись, что подрезанный фрагмент материала нормально ложится на своё место, отклеиваем защитную плёнку и клеим.

Неважно из скольких кусков материала будет состоять первый слой наклеенного вибро-изолирующего материала (хотя чем меньше, тем лучше), но важно чтобы стыки между наклеенными фрагментами были состыкованы плотно, то есть без зазоров.

шумоизоляция дверей автомобиляКстати, большинство материалов продаются не в рулонах, а уже в виде вырезанных квадратов или прямоугольников (см. фото). И если вы приобретёте материал в виде небольших квадратов или прямоугольников, то бумажными шаблонами можно не пользоваться, а можно подрезать материал по месту, как было описано чуть выше.

шумоизоляция дверей автомобиля

 

 

При наклейке материала удобно и нужно пользоваться маленьким ребристым прокаточным роликом (см. фото) который поможет отлично приклеить фрагменты даже в труднодоступных местах (складках, загибах). Кстати, вибро-поглощающим материалом можно обклеить только лишь листовой металл дверей, оставив нетронутыми усилительные элементы (рёбра жёсткости).

В некоторых неудобных местах, для более удачной проклейки, вам поможет строительный фен (особенно если в вашем гараже прохладно). Прогрев феном нужного фрагмента, сделает его более мягким и потдатливым.

Вибро и шумоизоляция дверей машины.В некоторых местах дверей (см. фото) например в впадинах, рёбрах жёсткости, роликом не получится плотно прокатать и приклеить материал, в таком случае используем стальной крючок (см. фото) который совсем несложно согнуть из стальной проволоки диаметром 6 — 8 мм и закруглив конец крючка заполировать его. Ну а ручку для крючка можно использовать любую, например от напильника или отвёртки.

Если технологические окна в двери вашей машины достаточно малы и нет возможности нормально проклеить материал (например на некоторых машинах мешают детали механизма стекло-подъёмника) то придётся снять механизм, а после обклейки металла двери, установить его на место.

После наклейки вибро-изолирующего материала проверяем, чтобы по возможности не осталось не заклеенных мест (то есть голого металла двери), а также проверяем, чтобы механизм стекло-подъёмников работал нормально и не цеплял за материал (для этого используем не толстый материал), ну и чтобы дренажные отверстия внизу в металле двери не были заклеены. Также нет смысла заклеивать рёбра жёсткости на металле двери.

При наклейке материала хорошенько прокатываем его роликом к металлу дверей — это обязательное условие грамотной и долговечной шумоизоляции. Если же хорошо не прокатать листовой материал, то со временем он отклеится и эффективность его существенно упадёт.

Теперь вторым слоем (везде, где можно подлезть) можно обклеить поверхность двери изнутри уже звукопоглощающим материалом, например подойдёт хорошо зарекомендовавший себя»Акцент». Однако это не обязательно, так как двери машины имеют различные щели например в районе стекла) и различные вентиляционные отверстия и шумо-поглощающий материал быстро теряет в таких условиях свои свойства, так как отклеивается из за влаги и в итоге работает в таких условиях не очень эффективно (только лишь добавляет лишний вес).

Поэтому лучше обклеить шумо-поглощающим материалом изнутри лишь саму пластиковую обшивку двери (карточку) более тонким, но эффективным звукопоглощающим материалом, например «Бипласт» (битопласт).  Также на обшивке двери этот материал будет работать и как «антискрип». Но ещё лучше при обклейке карточки двери изнутри, в качестве первого слоя использовать тонкий материал типа вибро М2, а второй слой проклеить «Герметоном А15″.

При обклейке оставляем нетронутыми края карточки, которые примыкают к металлу двери — это позволит впоследствии без проблем установить обшивку двери на своё место. Если что-то мешает установить карточку на место, то аккуратно подрезаем ножом лишний материал по месту.

Края ещё желательно обклеить тонким материалом «Битолоном 5″ и им же проклеить крепёжные клипсы (клопы). Если же в дверях вашей машины установлены подиумы для динамиков, то за ними ещё не помешает проклеить «Герметоном А15″.

Остаётся обклеить и другие двери вашей машины, а затем собрать обшивку. Если вы желаете по уровню тишины и комфорта в салоне приблизиться к салону лимузина, то придётся обклеить и другие части машины. Об этом я подробно написал в статье шумоизоляция автомобиля — ссылка на статью в начале текста. Но и всего лишь шумоизоляция дверей вашего автомобиля позволит ощутимо уменьшить шум в салоне, успехов всем.

О стандартной шумоизоляции дверей машины, которая будет несомненно лучше заводской, можно посмотреть видеоролик чуть ниже.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.