Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Замена датчика распределительного вала.

Замена датчика распределительного вала.

Замена датчика распредвала может потребоваться на современном автомобиле при выходе его из строя. Сам датчик является мелкой, но довольно важной деталью, которая даёт информацию электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) о положении распределительного вала и деталей ГРМ, относительно положения коленчатого вала и деталей поршневой группы. И благодаря этому, нужный момент вспышки искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным, и соответственно работа двигателя стабильной. В этой статье мы рассмотрим, как определить исправность датчика положения распредвала и если он вышел из строя, рассмотрим подробно, признаки выхода из строя этого датчика и как заменить неисправный датчик своими руками. как заменить датчик коленвалаВообще то, на большинстве современных машин, при выходе из строя датчика распредвала (некоторые его ещё называют датчиком фазы), благодаря исправному датчику коленвала и включению обходной программы (нештатный режим работы мотора), двигатель машины всё же будет работать и можно будет добраться до гаража. (некоторые датчики коленвала и распредвала очень похожи внешне).

Но всё таки при, появлении ошибки на панели приборов  (у более старых машин ошибка не выдаётся и можно определить неисправность по признакам плохой работы двигателя, описанным ниже), при выходе из строя датчика распредвала, следует его заменить при первой возможности.

Так как работа мотора будет уже не та, а именно:

Во первых, форсунки начнут срабатывать в два раза чаще, чем положено, то есть впрыск будет уже после каждого оборота коленвала (который крутится в два раза быстрее распредвала), а не после каждого оборота распредвала, и впрыск будет уже происходить основываясь на команды с датчика коленвала.

То есть двигатель уже будет работать в нештатном и неблагоприятном режиме (попарно параллельного впрыска топлива) и определить такую работу на слух и без диагностического оборудования довольно сложно. Но можно, по признакам описанным ниже.

Признаки выхода из строя датчика положения распредвала.

Определить выход из строя датчика распредвала можно:

  • По возросшему расходу топлива.
  • По возросшей токсичности выхлопных газов (повышение токсичности может быть только при ездовом цикле, под нагрузкой, поэтому замер СО на стоящей машине, может ничего не показать, или показать незначительное повышение токсичности).
  • Температура двигателя чуть выше чем обычно (выше нормы).
  • По более затруднённому запуску двигателя, чем обычно (чем при исправном датчике).
  • По изменению (потемнению) цвета выхлопа (под нагрузкой), но всё же выхлоп темнеет еле заметно и определить это неопытному водителю довольно трудно. 
  • А на современных машинах, при выходе из строя датчика распредвала, могут быть сбои в самодиагностике или выдача ошибки на панели приборов (на разных машинах может быть разный номер ошибки).

Но убедиться в том, что точно вышел из строя датчик положения распредвала, можно его проверкой, которая будет описана ниже. Вообще то я уже написал о том, как проверить с помощью обычного тестера все датчики впрыскового двигателя и почитать об этом советую вот тут. Там же описано и о системе самодиагностики впрысковых двигателей. Но и в этой статье мне не трудно описать проверку датчика распределительного вала.

Проверка датчика распредвала. Вообще то точно можно проверить этот датчик с помощью осциллографа, но не у всех он есть. Но можно обойтись и обычным мультиметром (тестером). Этот датчик работает по принципу эффекта Холла. А значит можно проверить его работоспособность так же как и работоспособность датчика Холла, описанную в этой статье.

Но прежде чем проверять сам датчик, проверьте целостность проводов, приходящих к нему, ведь не исключено, что сам датчик в порядке, а провода повреждены (например от соприкосновения с грячив выпускным коллектором). Проверьте провода сначала визуально, а потом с помощью тестера.

Тестер выставляется в режим зуммера (прозвонки) и отсоединив клемму от самого датчика подсоединяем один щуп к ней, а второй щуп подсоединяем на другом конце провода и прозваниваем. Кстати, бывает проблема не только в проводах, но и в самих клеммах — они могут быть либо окислены (разумеется зачищаем их до блеска), или не плотно одеты (де до конца, не до щелчка). Датчик распредвала - проверка

Следует учесть, что как правило датчик имеет три провода (так же как и на датчике Холла), два из которых подают напряжение бортовой сети к датчику (при включении замка зажигания), а третий провод, расположенный посередине, передаёт импульсы от датчика на блок управления. Если вы не уверены где какой провод, то при проверке используйте рисунок слева.

Для проверки самого датчика, его следует снять с двигателя, открутив удерживающий его винт, но клемму с проводами с датчика не снимать. Далее поворачиваем ключ зажигания в положение включено (чтобы на датчик пошло бортовое напряжение) и с помощью тонких щупов тестера (или иголок) присоединяем щупы тестера (мультиметра) к крайним клеммам датчика, подключенных к штатной клемме автомобиля.

Как правило соединённые клеммы датчика и проводов приходящих к нему, герметичны и невозможно подсоединить к ним даже тонкие щупы тестера, то просто протыкаем крайние два провода приходящие к клемме датчика иголками и подсоединяем к ним щупы. Тестер выставляем в режим вольтметра (в пределах измерения постоянного напряжения от 0 до 15-20 вольт).

Вольтметр при этом должен показать бортовое напряжение (12вольт) при включенном замке зажигания, если нет, то возможно сам датчик исправен, а проблема в приходящих к нему проводах, целостность которых следует проверить тестером, выставленным в режим зуммера.

Если с крайними двумя проводами всё в порядке и напряжение приходит на датчик при повороте ключа зажигания, то остаётся проверить средний импульсный провод и работоспособность самого датчика. Для этого подсоединяем один из щупов тестера к среднему управляющему проводу датчика (с помощью иглы при не снятой клемме), а второй щуп подсоединяем к минусовому крайнему проводу датчика (обычно он зелёного цвета, а плюсовой красного) или к массе двигателя. Проверка работы датчика распредвала

И теперь следует провести отвёрткой или каким нибудь другим металлическим предметом рядом с выступом датчика распредвала (как на фото слева). Когда датчик рабочий, то на тестере должен быть скачок напряжения (импульс) от нуля до нескольких вольт (на многих машинах до 5 вольт, не больше).

Если же этого не произошло, то скорей всего датчик неисправен и требуется замена датчика положения распредвала. Ещё можно проверить работоспособность большинства датчиков, если замерить их сопротивление тестером, выставленным в режим омметра.

Но в этом случае следует знать, какое точное сопротивление должно быть у исправного датчика именно вашей модели машины, так как на разных иномарках сопротивление датчика может несколько отличаться (точное значение сопротивления можно узнать в мануале конкретного двигателя). Если тестер покажет не то значение сопротивления, или обрыв (бесконечность) то разумеется датчик следует заменить.

Замена датчика распредвала.

Датчик распредвала - замена

 

Заменить этот датчик совсем не сложно, как и найти его на двигателе, даже новичкам (хотя (некоторые датчики коленвала и распредвала очень похожи внешне). Ведь само название его говорит само за себя и раз он называется датчик положения распределительного вала, значит и расположен он в районе шкива распредвала (или шкивов, если два распредвала).

Обычно он расположен на выступе кожуха распредвала и крепится всего одним винтом ( как правило винт на 10) — это на 8-ми клапанных машинах с одним распредвалом (см фото выше или видеоролик под статьёй). А на большинстве 16-ти клапанных машин (например Шевроле) с двумя распредвалами, датчик распредвала расположен между двумя шкивами распредвалов и крепится двумя винтами, указанными красными стрелками на фото ниже. Датчик распредвала проверка и замена

Открутив винт (или винты), снимаем с датчика клемму и вынимаем сам датчик из своего гнезда. Остаётся заменить его новым (стоит примерно 800 рублей для иномарок и 300 — 400 рублей для отечественных машин).

Кстати, при снятии верхней части кожуха, осмотрите сами выступы (зубья) на диске распредвала, с которых датчик считывает импульсы (ведь на некоторых машинах датчик считывает импульсы не с зубьев шкивов, а с зубьев отдельного диска).

Возможно один из выступов сломан, или крепление диска ослабло и хотя это довольно редко, но проверить все зубья всё же стоит, прокручивая распредвал (крутить следует по часовой стрелке за болт шкива коленвала). Если вы обнаружили, при проверках описанных выше, что датчик и его проводка исправны, но мотор плохо работает, то все выступы на диске распредвала, (с которых датчик считывает импульсы), следует проверить обязательно.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что прочитав эту статью, многие начинающие водители, или ремонтники, смогут самостоятельно произвести как проверку, так и замену датчика распредвала, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.