Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Как правильно выбрать аккумулятор? (2).

Как правильно выбрать аккумулятор? (2).

Единственная страна в мире только Россия, где аккумуляторную батарею для своей машины выбирает и приобретает сам владелец автомобиля. И для многих выбор сделать не просто и приходиться прислушиваться к мнению продавца, друзей , а то и случайных знакомых.

В первой статье как выбрать аккумулятор, которую можно почитать здесь, я «пробежался» по нескольким батареям разных фирм и из более двух десятков аккумуляторов, только пять изделий соответствуют качеству нормального изделия по всем параметрам. В этой же статье я хочу дополнить ещё немного полезной информации, которая надеюсь поможет многим начинающим водителям определиться с выбором  аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею характеризуют несколько параметров. К первому относится номинальная ёмкость, которая измеряется ампер часами — А/ч., например 45А/ч, 60 А/ч, 75 А/ч и т.д. Второй не менее важный параметр — это пусковой ток, то есть ток необходимый для холодной прокрутки двигателя машины пока он не запустится. Исчисляется пусковой ток в амперах и часто указывается на этикетке батареи в двух измерениях DIN, или новый европейский стандарт — EN. К примеру у батареи ёмкостью 55 А/ч, пусковой ток обычно составляет 255А DIN или 420EN, что означает одно и тоже. Третий параметр, на который тоже следует обращать внимание — это габариты батареи, которые нужно выбрать соответственно своей рамке под капотом. И если размер рамки часто даже увеличивают, чтобы установить батарею большей ёмкости (при установке мощной аудиосистемы, и об этом можно почитать вот тут), то на высоту следует обратить особое внимание, иначе капот вашей машины может не закрыться. Габариты обозначаются буквами L — длина,W — ширина, H — высота.

Любой завод, производящий аккумуляторные батареи выпускает каталог их применения, в котором перечислены все автомобили, и указано какая именно батарея предназначена для именно вашей модели машины. Или указывается альтернативный вариант. На некоторых машинах полярность клемм может быть наоборот и поэтому полюсовые штыри батареи должны соответствовать расположению ваших проводов с клеммами. При покупке на это стоит обратить внимание, но у продавцов как правило есть каталог, где всё это учтено, вместе с ёмкостью, пусковым током и габаритами, стоит только назвать марку машины и год выпуска. С этим вроде всё понятно, но не это главное.

А главное вот в чём. На Российском рынке сейчас находится более 40 торговых марок (фирм) аккумуляторных батарей со всего мира. И интересно то, что цена стандартной батареи на 55А/ч, может колебаться от каких то 30$ до 100$ и более. И любому адекватному водителю  становится ясно, что главным параметром при покупке аккумуляторной батареи является фирма производитель, и страна производства изделия. Исходя из этого можно все батареи поделить на три основные группы.

К первой группе относятся батареи, изготовленные в германии. В этой стране самые большие предприятия по объёму выпуска, и самая высокая культура производства, а так же традиционное выдержанное веками немецкое качество и надёжность, жёсткий контроль качества и аккуратность во всём. И не зря эти аккумуляторные батареи самые дорогие в мире, так как известно цена  всегда соответствует качеству и вложенным затратам производства. Кроме довольно качественных и известных нам батарей Бош и Варта, хочу отметить так же менее известную, но нисколько не уступающую по качеству фирму HOPPECKE. Батареи этой фирмы выпускаются в трёх вариантах: HOPPECKE Vollsortiment — стандартные, которые поставляются на конвейеры Пежо и европейского Форда. Батареи второго варианта HOPPECKE duplex — оснащены уникальной системой Дуплекс, в виде двойной верхней крышки и эти батареи поставляются на конвейер Мерседеса, и это следует запомнить. Третий вариант батарей этой фирмы — это HOPPECKE duplex plus, которые тоже имеют дуплексную систему верхней крышки и изготовлены по технологии Кальций/Ккальций. Они разработаны уже не только для конвейера, нои для розничной торговли. Самое главное, на что хочу обратить ваше внимание — это то что эти батареи производят только в Германии. Поэтому они самого высокого качества и надёжности, но несмотря на это доступны по цене и для Российского потребителя.

аккумуляторы мутлуКо второй группе относятся батареи других европейских производителей их Югославии, Италии, Франции, Испании, а так же Турции. Это батареи тоже неплохого качества, но менее дешёвые по цене. Но что особенно огорчает, так это то, что у этих батарей довольно много подделок, которые сильно опускают эти фирмы в глазах потребителя. Возьмём к примеру турецкую фирму MUTLU. Завод этой фирмы один из крупнейших в Европе, и выпускает более 3 миллионов батарей в год, в том числе 1 миллион поставляется в Россию. Эти батареи вот уже более 20 лет продаются в России, и зарекомендовали себя с неплохой стороны, но в последнее время сдали позиции (читайте об этом кликнув по ссылке в верху текста). Честно, я не знаю, упущение это фирмы или просто появилось много подделок. Хотя аккумуляторы этой фирмы, безусловный лидер продаж в России до сих пор. То же самое можно сказать и про испанский Бош, который не идёт ни в какое сравнение с немецким. Но если честно, то мне лучше переплатить, пусть вдвое, но купить батарею изготовленную в Германии.

аккумуляторы Подольского заводаВ третью группу вошли самые дешёвые аккумуляторы Российского и корейского производства. Отечественные производители наконец то поняв, что пробиться в высоко конкурентном рынке можно только за счёт качества выпускаемых изделий, начали закупать импортное оборудование и использовать современные технологии. Например аккумуляторы Лидер и Роста собираются только из импортных комплектующих, корпуса поставляет солидная фирма Accumalux из Люксенбурга, а сепараторы поставляет фирма ENTEK из Англии. Это в принципе импортные батареи, собранные в России. И они получили неплохие отзывы от покупателей и специалистов. Хотя большинство отечественных батарей всё так же выпускаются плохого качества. Так же хочу особо отметить батарею ПАЗ, Подольского предприятия. Отрадно, что  изделия этого Российского предприятия ничем не отличаются по качеству, и всем параметрам от немецких батарей (о ней можно почитать в первой статье про аккумуляторы, кликнув по ссылке в верху текста).

корейский аккумулятор хорошего качества.Что касается корейских аккумуляторов, то здесь как и у Российских изделий, есть достойные, а есть никакие. Возьмём например батареи крупного корейского завода DONG — AN, батареи NORD. Лет пять -десять назад это были неплохие батареи, а сейчас они не дотягивают до положенных стандартов и по стартерному току и по току холодной прокрутки и по другим параметрам. Единственное их преимущество — это вес, легче чем у аналогичных батарей. Не знаю, что случилось с фирмой, а может появились китайские подделки под неё. Вдаваться в подробности не стоит, а лучше купить корейский аккумулятор отличного качества JAPAN STAR (который можно так же увидеть в моей первой статье, кликнув по ссылке вверху текста).

Пробежавшись по всем ценовым группам, думаю вы сделаете правильный выбор, а я хочу сказать несколько слов о особо тяжёлом зимнем периоде эксплуатации аккумуляторов. Зимой при минусовой температуре, пусковые характеристики любой батареи ощутимо снижаются, электрохимические процессы в банках замедляются, увеличивается саморазряд. Если при таких условиях батарея недозаряжена, то естественно двигатель можно и не завести. К тому же в холодное время и нагрузка на аккумулятор возрастает: труднее крутить стартером холодный двигатель с густым маслом, плюс обогрев салона, рано включаем свет, постоянно работающие дворники, у некоторых машин ещё и подогрев сидений, обогрев зеркал и ещё много чего. А если добавить к этому ещё и не совсем исправное электрооборудование и сутками работающую сигнализацию, то каким то утром может наступить момент, что вам придётся на работу добираться на маршрутке.

Здесь полезно вспомнить об альтернативе, которую позволяет сделать каталог применения аккумуляторов. Там видно, что можно установить на машину более мощную по ёмкости батарею, примерно на 10% больше. Такой запас мощности может выручить в особо морозную трудную минуту, но следует учесть, что такая батарея требует больше времени для зарядки, и это нужно будет контролировать и периодически подзаряжать от зарядного устройства. Следует так же следить за исправностью электрики машины, что бы ваш аккумулятор получал полноценное питание и небыло бы дополнительной утечки тока во время стоянки. Если установить ещё более мощную батарею (как делают многие меломаны, устанавливающие мощную аудиосистему), то придётся установить под капот более мощный генератор. Определить без подсчётов насколько больше должен быть генератор, можно элементарно, заглянув в мануал более большеобъёмного автомобиля, и посмотреть какой у него аккумулятор и соответствующий ему генератор.

Как я уже упоминал в другой статье, батареи делятся на ремонто-пригодные (более древние), мало-обслуживаемые и необслуживаемые. Ремонто-пригодные ретро-батареи изготавливают в чёрном эбонитовом корпусе, а банки соединены внешними свинцовыми перемычками. Это вымирающее племя, которое используется только на ретро автомобилях.

Самые широко распространённые — это малообслуживаемые батареи. Они делаются в высокопрочном моноблоке по современным технологиям, в которых используются сепараторы корвертного типа. Такие аккумуляторы более надёжны, удобны в работе и достаточно долговечны при правильно соблюдённой технологии изготовления.

Необслуживаемые аккумуляторы изготавливают на заводах, с более высоким уровнем производства, с использованием специальных сплавов, наличием катализатора газов и системы фильтров. Эти аккумуляторные батареи имеют более высокий пусковой ток, быстрей заряжаются, а при правильное эксплуатации ещё и ощутимо долговечнее малообслуживаемых. Но они не любят перезаряд, поэтому желательно следить при зарядке, чтобы зарядный ток не поднимался выше 13,8 воольт. А лучше купить автоматическое зарядное устройство, которое специально создано для таких батарей и подробнее о нём читаем тут. Электрооборудование машины (система заряда) должно работать без замечаний (о электрооборудовании и о его ремонте полезно почитать вот здесь, а так же вот тут). И если всё перечисленное применять, то срок эксплуатации таких батарей может достичь 10 лет верной работы. Поэтому отмечу, что такие аккумуляторы стоят своей более высокой цены. И если у вас нормальная не убитая иномарка, и вы умеете пользоваться мультиметром и зарядным устройством, то советую смело покупать необслуживаемый аккумулятор. Если же у вас уставший жигулёнок, то лучше купите малообслуживаемый.

Если кто то хочет подробно узнать как при выборе в магазине купить аккумулятор, который прослужит вам не один год, советую так же почитать и вот эту статью.

Надеюсь, что данная статья хоть немного помогла вам определиться с выбором аккумулятора для вашей любимой машины, ведь купить мы его стараемся не на один год. Успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.