Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Изготовление подиумов для сабвуферов, усилителя и монитора.

Изготовление подиумов для сабвуферов, усилителя и монитора.

Как изготовить своими руками подиумы для сабвуферов, усилителя и монитора в багажнике автомобиля?

В прошлой статье я описал, как своими руками с нуля изготовить подиумы для динамиков дверей автомобиля (статью читайте здесь). А в этой статье, мы продвинемся ещё дальше в мастерстве акустического оформления вашего автомобиля и добьемся того, что в вашей машине наконец то появится очень громкий и при этом качественный автозвук. И я подробно расскажу, как изготовить огромную подиумную панель, для установки в багажник автомобиля нескольких сабвуферов, усилителя, а при желании и монитора.

Итак приступим. Вообще, в этой статье я буду описывать подиум для автомобиля с кузовом хэтчбек, универсал, или фургон (а так же для моих любимых джипов). Так как эти автомобили, благодаря большему объёму багажного пространства, позволяют установить больше динамиков и сделать сам подиум намного больше. Но при желании подобный подиум (но меньших размеров) можно изготовить и для седанов, так как принцип изготовления почти одинаковый, только размеры меньше.

Для начала советую запастись толстой (12 — 16 мм) берёзовой фанерой, и чем больше по размерам ваш автомобиль, тем больше фанеры нужно будет купить (и тем она толще). И чем толще будет фанера, тем солиднее будет звук. Сколько фанеры потребуется, вам подскажет рулетка, которой нужно будет замерить пол в багажнике, высоту стенок багажника, и учесть так же, насколько выпирают во внутрь колёсные арки (если они выпирают во внутрь багажного отсека).

Замерив размеры багажного отсека и купив необходимое количество фанеры, вырежьте электро-лобзиком или ручной дисковой пилой из куска фанеры дно подиума, которое повторит конфигурацию пола багажника (но чуть меньше по размерам, иначе вы не сможете потом вставить подиум в багажник — это зависит от того, какие у вас стопсигналы).

подиум для сабвуфера

Фото 1. Вырезаем корпус подиума из фанеры и собираем на саморезах.

Затем следует вырезать боковые стенки акустического ящика (основания подиума), а так же и дальнюю стенку (которая у сидений пассажиров), ну и низкую переднюю стенку (которая у стоп сигналов). Взглянув на фото 1 вы всё поймёте.

Затем следует собрать все стенки вместе, чтобы получить акустический ящик. Собрать ящик можно на саморезах с клеем для дерева, но на дне нужно будет уложить и приклеить три мощных бруска (см. фото 1), два из которых (уложенные по краям справа и слева) имеют треугольную форму (под 45 градусов), а центральный брус имеет обычную прямоугольную форму. Это усилит дно и крепление стенок к нему.

Далее определитесь, сколько штук и каких диаметров будут ваши низкочастотные динамики, и исходя из этого, вырежьте электро-лобзиком круги из 16 мм фанеры. Выбрать низкочастотные динамики, среднечастотные динамики и усилители, а так же готовые сабвуферы, можно перейдя по ссылкам чуть ниже

динамики и сабвуферы   или   автоакустика и усилители

Далее подготовьте толстые рейки, с помощью которых круги для динамиков будут крепиться к полу ящика. Длина этих реек зависит от угла наклона динамиков, которые вы хотите получить в итоге (обычно делают наклон динамиков под 45 градусов, хотя это дело вкуса).

А толщина реек , держащих кольца, зависит от того, какой толщины у вас получится в дальнейшем пластиковая оболочка подиума. На фото 1 выше показаны не толстые рейки, потому что толщина будущего стеклопластика сделается примерно 7 миллиметров. Если же вы хотите сэкономить на стеклоткани и эпоксидной смоле, и сделать толщину стеклопластиковой оболочки тоньше (примерно 3 — 4 мм), то тогда рейки, держащие кольца для динамиков, нужно установить раза в 3 толще (мощнее).

подиум для сабвуфера

Фото 2. Крепим ещё одни кольца саморезами (для ступеньки) и примеряем динамик.

Далее вырезаем более узкие кольца (и3 12 мм фанеры) и прикручиваем их на саморезах (обмазав кольца клеем для дерева) к более широким кольцам, как на фото 2. Это позволит динамикам лежать в будущем подиуме чуть утопленными (заподлицо), что намного красивее, да и прочность колец увеличится почти вдвое. На этом этапе можно уже уложить динамик в кольцо и посмотреть как он лежит.

 

Следующим этапом будет изготовление из фанеры рамки для крепления к ней усилителя. А чтобы закреплённый на этой рамке усилитель не перегрелся при работе, за ним нужен пустой объём (свободное пространство). Для этого из задней стенки ящика выпиливаем прямоугольный кусок фанеры, по размерам примерно такой же как и ваш усилитель (чуть меньше), а затем приклеиваем (на саморезах) к вырезанному окну рамку усилителя. Сама рамка должна быть немного больше (на 1 — 1,5 см) вырезанного окна, чтобы её можно было закрепить на саморезах с клеем к задней стенке ящика.

Фото 3. Вырезаем окно для усилителя и крепим на окне рамку под усилитель, и вырезаем отверстия для фазоинверторов и вставляем их

Так же нужно вырезать круглые отверстия в каждом углу задней стенки, для пластмасовых (капроновых) фазоинверторов (см. фото 3). Эти фазоинверторы (трубы) будут направлять басы в салон автомобиля. Кстати их можно вырезать их обыкновенной пластиковой трубы (для канализации), и вклеить в заднюю стенку акустического ящика. Когда полностью изготовите акустический ящик из фанеры, и закрепите на нём кольца для динамиков, рамку для усилителя и вклеите фазоинверторы, советую все стыки стенок промазать шпаклёвкой (можно для дерева), чтобы исключить малейшую щель.

Затем обклейте все внутренние стенки ящика звукопоглощающим материалом, например ватой, синтепоном, или пористой резиной, но всё же лучшим звукопоглощающим материалом, с которым кстати очень легко работать, я считаю листовую натуральную пробку (толщину лучше найти 20 мм). Обклейка внутренних стенок акустического ящика звукопоглощающим материалом, позволяет получить впоследствии глубокий насыщенный бас.

Теперь подошёл самый интересный этап работы — придание объёма подиуму, то есть изготовление его верхней стеклопластиковой оболочки, от которой будет зависеть красивый внешний вид всего подиума, ну и естественно изоляция от внешней среды акустического пространства за динамиками.

Для этого нам понадобится ткань, о которой я уже говорил в статье про дверные подиумы, и которая специально делается за рубежом для этих целей и продаётся в специализированных магазинах. У нас такую сложно найти (в мелких городах нет точно), и поэтому следует поискать ткань в обычных швейных магазинах.

Ткань должна тянуться во всех направлениях (стеклоткань не тянется) и кроме этого она должна хорошо пропитываться эпоксидной смолой. Можно поискать в магазинах ткань типа стретч или трикотаж, но перед тем как покупать большой отрез, следует купить маленький кусочек и нанести на него смолу. Эпоксидная смола должна пропитать отрезок, то есть проступить и с обратной стороны ткани. Тогда можно будет смело покупать большой отрез.

изготовление подиума для сабвуфера.

Фото 4. Накидываем ткань на кольца и пристреливаем степлером, натягивая ткань

Купив ткань, накидываем её на кольца и стенки ящика и натягивая пристреливаем степлером (скобками), сначала на одной половине будущего подиума, а затем на другой (как на фото 4). В этом деле следует работать с помощником — один натягивает, а другой пристреливает степлером. Самое главное в этом деле, это постараться натянуть ткань почти без складок, так как чем больше получится складок, тем больше придётся возиться с стеклотканью и шпаклёвкой, и больше слоёв шпаклёвки придётся наложить, чтобы заровнять складки (хотя складки всё равно неизбежны при натяжке ткани). Когда натяните и зафиксируете ткань скрепками (не забудьте пристрелять по контуру колец —  отверстий динамиков), то можно будет вырезать из ткани отверстия для динамиков.

подиум для сабвуфера своими руками

Фото 5. Ткань натянута и пристрелена нормально, а усилитель садится в рамку нормально, значит можно покрывать ткань смолой

 

 

Должно получиться примерно как на фото 5.

 

 

 

 

 

 

подиум для сабвуфера своими руками

Фото 6. Начинаем наносить эпоксидную смолу на натянутую ткань

Далее следует развести эпоксидную смолу в точной пропорции (об этом я уже писал в прошлой статье про дверные подиумы) и начать наносить её кистью на поверхность натянутой ткани (фото 6).

 

 

 

как сделать подиум для сабвуфера своими руками

Фото 7. Покрываем равномерным слоем всю поверхность ткани смолой

Покрываем всё поверхность равномерным слоем эпоксидной смолы и даем просохнуть не менее 24 часов (фото 7 и фото 8).

Полностью смола застынет не менее чем через 24 часа.

Фото 8. Полностью смола застынет не менее чем через 24 часа.

 

Когда смола полностью полимеризуется (застынет) проходимся по застывшей поверхность лепестковым кругом, зажатым в шлифмашинку. Работаем в перчатках, очках и качественном респираторе от фирмы ЗМ, так как эта пыль очень вредна.

 

 

 

Лучше работать на свежем воздухе Наносить смолу тоже, лучше на улице, особенно если будете использовать полиэфирную смолу, она имеет очень неприятный запах).

 

подиум для сабвуфера своими руками

Фото 9. Шлифуем и матуем всё поверхность, покрытую смолой с помощью машинки или руками

 

 

Когда заматуете поверхность как на фото 9, далее нужно будет наложить несколько слоёв стеклоткани, чтобы в итоге получить толстый слой стеклопластика примерно толщиной 7 мм.

 

 

 

Можно и толще, ведь сабвуферные низкочастотные динамики очень тяжёлые. Как работать с смолой и стеклотканью я уже писал, в статье про тюнинг кузова и в статье про дверные подиумы.

подиум для сабвуфера

Фото 10. Шпаклюем поверхность, покрытую смолой, а затем шлифуем до гладкого состояния

После наложения стеклоткани и достижения необходимой толщины, и полного затвердевания смолы, опять наносим риску (матуем поверхность) и уже выравниваем всё поверхность с помощью кузовной шпаклёвки (см. фото 10 и фото 11).

 

 

 

 

подиум для сабвуфера своими руками

Фото 11. Перешпаклёвываем всё поверность подиума и шлифуем до гладкого состояния

Причём если у вас получились глубокие складки и неровности, то их следует заполнять стекло-шпаклёвкой (содержит стекловолокно), а затем уже обычной шпаклёвкой и в конце финишной. Как работать с шпаклёвкой подробно можно прочитать вот в этой статье.

 

 

 

 

 

Подиум для сабвуфера

Фото 12. После шлифовки наносим грунтовку, и если видны неровности, опять шлифуем и заново грунтуем

После шлифовки и достижения гладкой поверхности будущего подиума, его нужно загрунтовать (фото 12). А если после грунтовки проявляются какие то неровности (обычно после нанесения грунта они сразу проявляются), то опять шлифуем поверхность до идеально гладкого состояния и заново грунтуем.

Наносим первый (базовый) слой краски на подиум.

Фото 13. Наносим первый (базовый) слой краски на подиум.

 

 

 

 

 

После грунтовки опять матуем поверхность (600-й или 800-й абразив) и если не видно никаких царапин, то можно наносить первый слой базовой краски (фото 13).

Наносим на подиум остальные слои краски.

Фото 14. Наносим на подиум остальные слои краски.

Ну а затем наносим остальные пять-шесть слоёв, для получения насыщенного цвета (фото 14).

 

 

 

 

После наложения краски, покрываем на панель не менее трёх слоёв лака (можно и больше).

 

Подиум (панель) для монитора и дополнительных динамиков.

Если у вас джип или микроавтобус и вы хотите не только слушать музыку по приезду на природу, но ещё и смотреть фильмы или видеоклипы с отличным мощным звуком, значит придётся изготовить и панель для монитора (телевизора) и для дополнительных среднечастотных динамиков (мидбасов) и для высокочастотных (пищалок).

Делаем основу подиума из фанеры.

Фото 15. Делаем основу подиума для монитора из фанеры.

Изготовить такую панель не сложно, ведь принцип работы такой же как и для сабвуферной панели. Здесь тоже запасаемся толстой фанерой (12 — 16 мм) и вырезаем фанерную панель (основу) как на фото 15, исходя из размеров габаритов монитора и вашего кузова, и с учётом высоты сабвуферной панели (чтобы в сумме получилась общая высота обоих панелей до потолка вашего автомобиля).

 

 

 

 

 

 

Делаем верхнюю часть подиума из фанеры.

Фото 16. Делаем верхнюю часть подиума из фанеры.

Затем приставив монитор к фанере, обводим его контуры, чтобы знать размеры рамки, которую следует изготовить как на фото 16. Затем вырезаем кольца для среднечастотных динамиков, и закрепляем их на фанере с помощью брусочков, под небольшим углом (в зависимости от высоты вашего кузова).

 

 

 

Накидываем на фанерную панель ткань и натянув ее, пристреливаем стэплером.

Фото 17. Накидываем на фанерную панель ткань и натянув ее, пристреливаем стэплером.

Когда из дерева (фанеры) всё выпилено, и  нижняя фанерная основа и верхняя рамка с кольцами, то следует проделать уже знакомую операцию — накинуть ткань на фанерную верхнюю панель (фото 17 ) и натянув ткань, пристрелять её по контурам стэплером.

 

 

 

Покрываем поверхность эпоксидной смолой.

Фото 18. Покрываем поверхность эпоксидной смолой.

Далее делаем уже знакомую операцию — вырезаем отверстия для динамиков и монитора и покрываем натянутую ткань эпоксидной смолой (фото 18). После высыхания смолы, матуем поверхность и накладываем слои стеклоткани, для достижения необходимой толщины.

 

 

Шпаклюем и шлифуем поверхность до гладкого состояния.

Фото 19. Шпаклюем и шлифуем поверхность до гладкого состояния.

Затем опять матуем и шпаклюем поверхность, и доводим до гладкого состояния (фото 19). Обратите внимание, что нужно сделать выемки по краям панели с отверстиями, для болтов крепления панели к нижней фанерной основе и кузову (потом эти крепления пригодятся).

 

 

 

 

 

 

Грунтуем поверхность, а затем опять шлифуем.

Фото 20. Грунтуем поверхность, а затем опять шлифуем.

После шлифовки грунтуем поверхность, но после грунтовки обычно выявляются небольшие неровности, в таком случае шлифуем неровные места, доводя их до гладкого состояния (фото 20). Ну а после доводки опять грунтуем панель.

 

 

 

 

Красим панель.

Фото 21. Красим панель.

Остаётся нанести 3 — 5 слоёв краски (фото 21), и в конце покрыть всё двумя — тремя слоями лака (можно и больше, но не меньше), для получения красивого насыщенного цвета (как покрасить панель подробно читаем здесь).

 

 

Обе панели красим и оставляем сохнуть на солнышке.

Обе панели красим и оставляем сохнуть на солнышке.

Когда верхняя панель высохнет, её следует прикрепить к нижней фанерной основе, чтобы закрыть поверхность за динамиками и создать акустический объём (не забудьте утеплить стенки синтепоном или пробкой). Между двумя панелями (половинками) следует уложить по краю какой нибудь мягкий уплотнитель, чтобы исключить возможные щели. Естественно все динамики и монитор закрепляем, а при их подключении всегда можно снять заднюю стенку, ведь она на болтах.

Готовые подиум и панель для монитора.

Теперь вам следует решить, как установить на кузове верхнюю панель с монитором — вертикально жёстко, или сделать чтобы она складывалась с помощью мощного навеса и маленьких гидравлических цилиндров.

Складывающуюся панель сделать сложнее, но зато у вас всегда будет в салоне обзор заднего вида (в зеркало в салоне). Что выбрать, решать только вам, а так же всё зависит от конфигурации и объёма именно вашего кузова, ну и от финансовых возможностей, так как качественный автозвук требует не малых денежных затрат.

Готовый подиум для сабвуферов и панель для монитора.

Как подключить усилитель, сабвуферы, мидбасы, пищалки и другие компоненты аудиосистемы автомобиля, и для чего они нужны, вы можете подробно почитать в серии моих статей, если кликните по ссылкам ниже.

Автозвук 1.

Автозвук 2.

Автозвук 3.

Автозвук 4.

Вот вроде бы и всё. При изготовлении акустических подиумов, у новичков могут возникнуть в процессе работы какие то непонятные моменты, которые может быть я упустил. Если что, задавайте вопросы в комментариях, постараюсь ответить всем. Но всё же (исходя из личного опыта), по мере накопления у вас опыта работы, многие вопросы отпадут сами собой, ведь на ошибках учатся и не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Ну и чуть ниже, под этой статьёй, советую посмотреть видеоролик, как я установил на свой мотоцикл Днепр подиум и сам сабвуфер на 600 ватт. А раз это возможно даже на отечественном мотоцикле, то на автомобиле тем более.

Надеюсь данная статья будет полезной и пригодится начинающим мастерам, которые наконец то решились изготовить и установить в своей машине подиум для сабвуферов, усилителя, и дополнительных динамиков, без которых громкий и качественный звук в автомобиле невозможен; успехов всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.