Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Как не купить битый автомобиль.

Как не купить битый автомобиль.

Как при покупке автомобиля, не купить битый автомобиль, и определить была ли машина в аварии.

Даже водители новички знают, что кузов автомобиля является самой важной и дорогой частью любой машины. И если геометрия кузова нарушена после аварии, то нормальной управляемости машины уже не будет, а это опасно. К тому же будут интенсивно изнашиваться покрышки, элементы подвески и другие детали автомобиля. Перед продажей, многие автомобили побывавшие в аварии, восстанавливают, и чаще всего недостаточно эффективно. И как правило такой ремонт делается лишь для того, чтобы избавиться от машины (продать). Как не нарваться новичку на такую машину при покупке, мы и поговорим в этой статье.

Как не купить битый автомобиль.Вообще то конечно при грамотном подходе и при наличии дорогого оборудования, о котором можно почитать вот здесь, качественно восстановить можно любой кузов, даже побывавший в серьёзной аварии. Причём даже если некоторые кузовные панели восстановлению не подлежат и их придётся заменить новыми. Но основная проблема состоит в том, что это оборудование очень дорогое, и позволить себе его может только крупный хорошо раскрученный автосервис. И ремонт при помощи такого оборудования, позволяет точно восстановить геометрию кузова, такой какой она была до аварии.

Только вот цена на такой ремонт довольна высока, и для обычной серийной машины проще и дешевле найти другой кузов с документами, например на разборке. Или продать машину по запчастям, если кузов серьёзно пострадал в аварии, и именно так и делают в большинстве европейских стран. Поэтому обращаются в дорогой сервис, оснащённый серьёзным оборудованием, в основном водители редких дорогих автомобилей (или антикварных), которые состоятельные автовладельцы продавать не собираются.

Что касается обычных серийных автомобилей, попавших в аварию в странах бывшего Советского Союза, то большинство их водителей не заморачиваются с поиском дорогого и качественного кузовного ремонта, а обращаются туда, где подешевле. Естественно многие понимают, что качественного ремонта кузова там не сделают, но основная цель — это внешнее наведение лоска и затем продажа битой машины, и покупка другой.

А битый серийный автомобиль, как правило худо-бедно восстанавливается, не претендуя на точную геометрию силовых элементов кузова, а некоторые панели даже не рихтуются, а просто перешпаклёвываются довольно толстым слоем шпаклёвки. И такая машина чаще всего достаётся новичкам, обрадовавшимся при покупке, что продавец занизил цену. Как не купить битый автомобиль, мы и рассмотрим подробно ниже.

Осмотр автомобиля при покупке. 

Краска на машине.

Осмотр машины при покупке естественно лучше проводить ярким солнечным днём. Понять была ли машина в аварии или нет, можно даже не открывая капот и не загоняя машину на эстакаду. Для начала осмотрите лакокрасочное покрытие кузова (лучше в тени). И если краска на каком то кузовном элементе отличается от остальной, то естественно этот кузовной элемент ремонтировался, или заменялся новым (или купленным на разборке).

Новичкам выявить то, что машина была битая внешним осмотром не так то просто и долго. Но можно быстро выявить проблемное место с помощью специального прибора, который поможет точно выявить толщину лакокрасочного покрытия. И если в каком то месте кузова покрытие толще, чем в других местах, то значит это место ремонтировалось, шпаклевалось и красилось. Прибор для выявления толщины краски будет очень полезен при осмотре машины перед покупкой, и стоит прибор совсем не дорого. Приобрести такой прибор, или просто посмотреть, можно кликнув вот по этой ссылке.

Стёкла машины.

Далее осмотрите стёкла машины. На стёклах пишется дата изготовления, и если она не совпадает с датой изготовления, указанном в техпаспорте автомобиля, то есть повод насторожиться, так как стёкла меняют обычно после аварии. Хотя на лобовое можно не смотреть, так как меняется это стекло как правило даже из-за небольшой трещины (от попадания камня), из-за которой техосмотр пройти проблематично.

Да и боковое стекло может быть разбито злоумышленниками, в целях хищения дорогой  магнитолы. Хотя, если вы обнаружите на осматриваемом автомобиле родные стёкла (дата выпуска на них совпадает с датой рождения машины), то это большой плюс для такой машины и стоит задуматься о её покупке, если конечно всё остальное будет тоже безупречно.

При осмотре стёкол, обратите пристальное внимание на места их прилегания к кузову. И если вы обнаружите на стекле или уплотнителе стекла следы краски, это значит, что машина перекрашивалась, и причём не аккуратно, так как маляра не смогли даже нормально защитить стёкла (да и другие элементы кузова) от попадания на них краски.

Навеска автомобиля.

Все навесные элементы кузова, такие как бамперы, молдинги, поворотники, фары, задние фонари и т.п., осмотрите внимательно. И если к примеру левая фара выгоревшая, а правая новая, то скорей всего её заменили и в районе правой фары был нанесён удар во время аварии. Значит есть смысл повнимательнее осмотреть кузовные элементы вокруг правой фары (правое крыло, капот, бампер).

То же самое относится и к задним фонарям, они не должны отличаться по цвету (по выгоранию на солнце) друг от друга. Если бампер машины имеет по заводу такой же цвет как и весь автомобиль, но всё же немного отличается оттенком, то значит его меняли или ремонтировали после удара. Ведь в любой аварии бамперы страдает чаще всего, и именно их нужно осматривать при первом, даже беглом осмотре.

Крылья машины тоже часто страдают в аварии и часто на более дорогих машинах их не меняют на новые (цена высока), а просто рихтуют и шпаклюют. А в наиболее дёшёвых (гаражных) кузовных мастерских, не особо заморачиваются на тщательной рихтовке. Ведь чтобы качественно отрихтовать крыло, и использовать минимум шпаклёвки, его нужно снять с машины (например чтобы прокатать его между роликами английского колеса). А это лишнее время, которые многие «мастера»не хотят тратить.

И как правило не качественно отрихтованное крыло, покрывают толстым слоем шпаклёвки, которая в последствии начнёт трескаться и подымет краску. Как я уже говорил ранее, сейчас уже появились в продаже приборы (посмотреть или купить такой можно по ссылке чуть выше) , которые могут точно  определить толщину не только шпаклёвки, но и краски. И сравнивая толщину краски на разных панелях, и зная толщину заводской краски, можно точно определить на каком кузовном элементе покрытие толще, а значит он ремонтировался после аварии.

Такой прибор будет очень полезен тем людям, которые или часто меняют машины, или перекупщикам, которые покупают и перепродают автомобили.

Возьмите с собой на осмотр обычный магнит, и обернув его бумагой или поместив в пластиковый пакетик (чтобы не поцарапать краску) прикладывайте его к непонравившейся вам детали кузова. Если вы обнаружите, что магнит притягивается в каком то месте слабее, чем у других местах, значит это место перешпаклёвано довольно толстым слоем шпаклёвки.

Ещё осмотрите все зазоры кузовных элементов, (дверей, зазор крыла и капота и т.д.) и если например зазор между правым крылом и капотом больше, чем зазор между левым крылом и капотом, то значит одно из крыльев снималось для ремонта и некачественно установлено на место. То же самое можно определить, ели сварной шов крепления на правом крыле, отличается от заводского шва на левом (и наоборот). Но следует учесть, что некоторые крылья (на некоторых моделях машин) крепятся на винтах.

Силовые элементы кузова автомобиля.

Все вышеперечисленные дефекты, обнаруженные вами при осмотре, не так важны, и они ещё не повод отказаться от покупки машины, особенно если у вас с деньгами не очень, а продавец увидев, что вы нашли мелкие недостатки, скидывает цену.

Но если вы обнаружите какие то дефекты на силовых элементах кузова (чтобы понять новичку — эти элементы изготовлены из более толстого металла и имеют вид профиля (П-образная балка или квадратная труба)) таких как лонжероны, поперечная балка (не на всех машинах) или повреждение рамы на рамных джипах (или наличие следов ремонта на раме или балках — сварных швов) ТО ОТ ТАКОЙ МАШИНЫ СЛЕДУЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.

Как не купить битый автомобиль.Чтобы убедиться в том, что силовые элементы не ремонтировались, лучше конечно загнать машину на эстакаду или подъёмник, и осмотреть все силовые элементы снизу машины. Так как они могут быть заменены новыми фрагментами даже в середине машины (см. фото слева).

Но для начала можно произвести осмотр подняв капот машины. Чтобы точно понять новичку, что такое силовой элемент (лонжерон), внимательно посмотрите на чём лежит двигатель автомобиля. Он лежит на резиновых подушках, которые крепятся именно на важных силовых элементах кузова.

Как не купить битый автомобиль.Осмотрите их внимательно с помощью фонарика. На них не должно быть никаких складок, сварных швов, трещин и других подобных дефектов (фото слева). Если вы что то обнаружите, значит автомобиль битый, и причём машина попадала в серьёзную аварию, ведь только при сильном ударе повреждаются силовые элементы.

 

 

Как не купить битую машину.И если даже их восстанавливали, что можно заметить по сварным швам (фото слева), то гарантии того, что мастера полностью восстановили геометрию кузова НЕТ.

И купив такой автомобиль, вы будете иметь ряд серёзных проблем, так как я уже говорил, что и подвеска, и резина, и рулевое управление будут интенсивно изнашиваться, сход развал на такой машине не сделаешь. Продать такую машину вам будет проблематично, ну может быть только новичку. Но не это главное, а то, что такая машина может неизвестно как повести себя на большой скорости, и это очень опасно. Вам нужны такие проблемы?

Как не купить битую машину.

 

 

Осмотрите силовые элементы не только спереди и снизу, но и сзади. Часто машину бьют сзади, и там находится поперечная балка. Осмотрите примыкание этой балки к кузову (место осмотра показано на фото слева), которое должно быть без складок, трещин и следов ремонта (сварки). И поперечная балка в багажнике, должна по всей длине плотно и без зазоров примыкать к задней части кузова.

 

 

Как не купить машину поле аварии.Ещё полезно осмотреть примыкания стоек дверей к нижней части кузова (показано на фото слева). Здесь тоже не должно быть никаких следов ремонта, и если они есть, значит машинв была в аварии, или просто перевернулась на скорости. При переворотах машины на крышу, часто страдают стойки дверей, или примыкание дверной стойки к кузову.

Кстати, определить состояние автомобиля можно всего лишь осмотрев двери машины, и как это сделать я подробно описал вот в этой статье. При покупке так же полезно определить, не уменьшен ли пробег машины накруткой спидометра. Ведь большинство машин продаётся со скрученным в меньшую сторону спидометром. Как определить реальный пробег машины, советую почитать вот здесь.

Ещё при покупке машины, полезно определить и состояние двигателя, второго по цене и важности элемента любого автомобиля. В каком состоянии двигатель покупаемой машины, можно определить по цвету выхлопа, и подробнее об этом читаем вот тут.

Вот вроде бы и все основные советы, которые следует учесть начинающим водителям при покупке машины. Надеюсь данная статья будет полезна новичкам и поможет решить главный вопрос — как не купить битый автомобиль, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.