Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Обкатка нового автомобиля.

Обкатка нового автомобиля.

Эта статья, про обкатку нового автомобиля, будет полезна и мотоциклистам.

Некоторые производители самых современных машин и мотоциклов, при соблюдении рекомендованных заводом правил обслуживания (например заливки только рекомендованного моторного масла и других жидкостей) считают, что для современных высокотехнологичных машин, обкатка не нужна. В принципе эти утверждения может быть и верны, так как никасилевое или керонайтное покрытие их цилиндров, и самые современные поршневые кольца, позволяют таким машинам пробежать миллион километров без ремонта. Но всё же, при соблюдении некоторых определённых правил, при прохождении первых тысяч километров, можно значительно увеличить миллионные пробеги без ремонта. К тому же далеко не все серийные машины, имеют самые навороченные двигателя миллионники, и таким машинам обкатка просто необходима. В этой статье мы и рассмотрим, что следует делать водителю, при обкатке новой машины или мотоцикла. 

Новый автомобиль — неужели он требует обслуживания?

Обкатка автомобиляКупив новый автомобиль или мотоцикл, любой водитель конечно же испытывает огромную радость, и у него как будто бы вырастают крылья! Но не следует забывать, что выехав за ворота торгового центра, наступает момент, при котором от дальнейших действий водителя, зависит продолжительность будущего пробега машины без ремонта. С момента первого пуска любого двигателя, его детали (пары трения) начинают прирабатываться друг к другу, а зазоры новых деталей минимальны. При минимальных зазорах трение естественно больше и детали сильнее греются.

Чтобы не происходило заклинивания деталей, они разделены при работе масляной плёнкой, и чем качественнее моторное масло при нужном уровне в двигателе, тем устойчивее к повышенной температуре и трению разделяющая трущиеся детали масляная плёнка. Поэтому ещё до первого пуска двигателя, следует с помощью щупа проверить необходимый уровень масла в поддоне двигателя, и при необходимости долить его. Ведь не исключено, что на заводе его не долили. Так же следует хорошенько рассмотреть масло на щупе, и удостовериться в отсутствии в нём воды от конденсата, но об этом ниже.

Если новая машина покупается весной, то масло желательно заменить новым, особенно если новая машина хранилась в холодном помещении и тем более на улице. Так как в холодное время не исключено образование конденсата в картере двигателя и коробки передач, и часто вместо моторного масла, по весне можно обнаружить белую эмульсию — смесь масла с водой. Нетрудно представить, что будет с вкладышами коленвала и другими деталями, если запустить новый двигатель с таким суррогатом.

Тем более на заводах, при производстве многих серийных машин (особенно отечественных), заливают стандартное масло среднего качества, и замена такого масла на более дорогое и качественное, позволит существенно увеличить ресурс двигателя и коробки передач нового автомобиля.

После пробега первых 500 — 1000 километров, а затем и после первых 3000 — 3500 тысяч, моторное масло с двигателя, коробки передач и заднего моста (на заднеприводных машинах) следует слить и заменить новым, так как первые 500 километров идёт интенсивная приработка деталей, и в масло оседает большое количество металлической пыли (продуктов износа). Трансмиссионное масло в редукторе и в коробке передач следует заменить новым, так как происходит приработка зубьев всех шестерен, и при этом появляется металлическая пыль.

В автоматической коробке передач, кроме приработки шестерен, идёт ещё и приработка фрикционных дисков и заменить масло после первых 500 км здесь особенно важно.

В идеальном случае лучше не полениться, снять и отмыть от продуктов износа и поддон двигателя. Так же следует сменить и масляный фильтр, наверняка он уже забит металлической пылью. Все эти действия позволят значительно повысить дальнейший пробег любого автомобиля или мотоцикла.

При первых запусках и работе машины, происходит усадка всевозможных прокладок, приработка клапанов (их пристукивание), усадка резьбы на всех крепёжных деталях, а значит после определённого пробега (уточняем его в мануале конкретного двигателя) следует подтянуть крепёж.

Режимы движения при обкатке новой машины или мотоцикла.

При накручивании первых сотен километров, следует избегать резких разгонов, а вот резких торможений может и не получиться, так как тормозные колодки ещё не приработались. К тому же при нескольких попытках слишком резко затормозить, можно испортить новые колодки, так как новый фрикционный материал колодок пока не рассчитан на слишком высокую температуру.

Как уже было сказано выше, детали нового двигателя (и других агрегатов) имеют минимальные зазоры, и пока они прирабатываются, трущиеся детали больше греются при работе. А при резких разгонах, нагрузка на детали повышается, а их температура ещё больше увеличивается и не исключена их порча (задиры на них) из за выгорания масляной плёнки, или слишком интенсивный износ.

Первые 1000 — 1500 км не следует раскручивать большинство серийных двигателей свыше 3000 оборотов, но и ездить с оборотами менее 2000 тоже не рекомендуется, так как большинство моторов не тянут на низких оборотах и мотору тяжелее работать. Двигаться с оборотами в 1000, то есть на холостых оборотах, следует только при движении по дворам жилых домов, а при выезде на дорогу оптимальный режим работы (при движении машины) большинства серийных двигателей составляет 2000 об/мин.

  • Купив новую машину или мотоцикл, постарайтесь по возможности пока не использовать транспортное средство для поездок на работу в городе , особенно в пробках.
  • Выезжайте пораньше (пока прохладно) и используйте машину в первые дни для поездок по хорошей трассе, например на дачу, а плохих дорог и длительного движения на первой передаче избегайте, хотя бы пока не намотаете первую тысячу-полторы. 
  • При движении ускоряйтесь плавно, а тормозите тоже плавно и заранее.
  • При остановках, не допускайте длительной работы двигателя на холостых оборотах, лучше заглушите его.
  • После длительной стоянки нового мотоцикла или машины, если есть возможность, то прокрутите коленвал вручную, на несколько оборотов, и только потом заводите двигатель.
  • При троганье с места, очень плавно отпускайте сцепление, чтобы исключить рывки машины.
  • По возможности первую тысячу км. не тормозите двигателем, даже на скользкой дороге, конечно если у вас имеется система АБС.
  • Переключать передачи старайтесь плавно, естественно заранее выжимая педаль сцепления.
  • Не перегружайте автомобиль или мотоцикл, и первую тысячу постарайтесь отъездить без пассажиров, тяжёлого груза, а тем более прицепов и буксировок других машин.
  • Первую тысячу км. ежедневно (перед поездкой) контролируйте уровень моторного масла и других рабочих жидкостей.
  • Заведя двигатель, пока он не выйдет на рабочую температуру, старайтесь не превышать его обороты более 2000, а лучше чтобы он работал на холостых (800 — 1000 об/мин). Но и прогревать его долго не советую — подробнее об этом вот здесь.
  • Преодолевая затяжной подъём, не мучайте двигатель на пятой передаче (даже если он вытягивает), а перейдите на четвёртую (или даже третью, чтобы обороты мотора были примерно 2 — 2,5 тысячи).
  • Вообще, первые 500 километров пробега, на большинстве серийных автомобилей желательно забыть про пятую передачу и скорости за 110 км/ч (для отечественных машин не более 90 км/ч.).
  • Зимой в период обкатки, перед запуском нового двигателя, полезно подогреть его картер, особенно после долгой стоянки, так как холодное масло в первые секунды работы мотора, не сможет прокачать масляный насос, и возможно трение деталей всухую.
  • Летом при прохождении первой тысячи км. следует почаще поглядывать за указателем температуры двигателя, а при появлении первых признаков перегрева, немедленно включить вентилятор печки и заглушить двигатель. Затем проверить уровень охлаждающей жидкости и работу вентилятора охлаждения и дать двигателю остыть.
  • Недопустима доливка воды в систему охлаждения, только тосол, у которого температура закипания значительно выше.

После прохождения 3000 тысяч км., обкатку можно считать законченной и желательно опять заменить масло (и фильтра) во всех агрегатах. Затем следует проверить затяжку всех резьбовых соединений, при необходимости подтянуть с необходимым моментом, почистить свечи зажигания, проверить и по необходимости отрегулировать зазоры клапанов (если нет гидрокомпенсаторов), подтянуть конусные подшипники колёс, если они установлены на вашей машине (на многих современных машинах их уже не ставят).

Вообще на разных машинах могут быть некоторые отличия в послеобкаточном ТО (техническом обслуживании), и на самых современных машинах и мотоциклах как правило требуется меньше работы, чем на более старых моделях (например не нужно регулировать клапанные зазоры — ведь стоят гидрокомпенсаторы).

Но чтобы знать точно, какое ТО проводить после обкатки, следует всё таки изучить мануал именно вашей машины. Ведь правильная обкатка нового автомобиля или мотоцикла, своевременное и грамотное техническое обслуживание после неё, позволит существенно увеличить пробег любого транспортного средства, без какого либо ремонта, успехов всем.

 

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.