Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Как завести машину в мороз — советы.

Как завести машину в мороз — советы.

Как завести машину в мороз — такой вопрос редко возникает у опытного и подготовленного к зиме водителя, но для большинства новичков, этот вопрос, с наступлением сильных морозов, становится особенно актуальным. В этой статье будут даны несколько полезных советов, которые помогут завести любой двигатель автомобиля, как дизельный, так и бензиновый.

Как завести машину в мороз Прежде чем начинать давать конкретные советы, которые существенно помогут завести любой двигатель в мороз, сначала следует отметить, что некоторые двигатели можно вообще не завести в сильный мороз. Ведь есть прямая зависимость успешного запуска двигателя, от его технического состояния и температуры окружающего воздуха. И чем ниже температура окружающего воздуха и хуже состояние поршневой группы (меньше показатель компрессии), тем меньше возможность успешного пуска двигателя.

Подробнее об этом я написал отдельную статью (статью читаем тут), в которой подробно описано, при какой компрессии и температуре окружающего воздуха возможен успешный запуск двигателя, а при какой нет (там же подробно описано, чем и как замерять компрессию). И хотя там описаны показатели для дизельного двигателя, для бензиновых моторов это тоже актуально.

Так же советую почитать вот эту статью, которая называется «Что делать, если двигатель не заводится», там же описаны основные условия для лёгкого пуска любого двигателя, как четырёхтактного, так и двухтактного. И только если будут соблюдены эти условия, только тогда мотор заведётся, особенно в мороз. Ну а у кого изрядно поездивший старый автомобиль, то о том, как успешно завести старый двигатель, советую почитать об этом вот тут.

И ещё, прежде чем начинать описывать условия для успешного пуска двигателя в мороз, приведу простой пример: допустим вы начали заводить свой двигатель, а он не заводится. При этом не следует дальше пытаться окончательно угробить стартер или аккумуляторную батарею. Для начала следует узнать точный показатель компрессии в цилиндрах вашего двигателя с помощью компрессиметра и температуру окружающего воздуха с помощью обыкновенного градусника (вообще желательно узнать компрессию на своём моторе ещё осенью).

Ведь например при компрессии дизельного двигателя менее 28 кг/см, такой мотор способен завестись только если температура окружающего воздуха будет не ниже минус 15-ти градусов. Если мороз сильнее -15, то двигатель с таким показателем компрессии не заведётся и попытки его запуска только лишь угробят аккумулятор или стартер, да и время будет потрачено зря.

Если же показатель компрессии вашего двигателя больше 28 — 30 кг/см, то такой мотор способен завестись до минус 20 градусов. Если компрессия более 32 кг/см, то мотор способен завестись до минус 25 градусов мороза, ну а если компрессия более 36 кг/см, то мотор с такой компрессией будет способен завестись вплоть до минус 30 градусов мороза.

Несложные данные статистики, описанные выше, следует помнить (желательно замерить компрессию на своём моторе ещё до наступления зимы), и зная компрессию своего двигателя и температуру окружающего воздуха и сопоставляя их перед пуском вашего мотора, у вас всегда будут успешные попытки пуска вашего двигателя, и вы не будете зря садить вашу батарею и зря тратить время и нервы. Надеюсь с этим понятно, и значит можно писать далее, как завести машину в мороз и что влияет на успешный запуск двигателя, при минусовой температуре.

И ещё: если впереди зима, а у вас показатель компрессии оставляет желать лучшего, а денег на ремонт мотора пока нет, то можно попытаться восстановить компрессию и без разборки мотора, часто это помогает. Как это грамотно сделать и с помощью чего, я описал вот здесь.

Как завести машину в мороз — способы, облегчающие запуск двигателя.

Первое, самое важное условие, которое значительно влияет на успешный запуск двигателя в мороз, особенно для дизельных машин — это пусковая частота оборотов коленвала, в момент прокрутки его электростартером (в момент запуска). Ведь чем больше обороты коленвала двигателя, при прокрутке его электростартером, тем легче и быстрее заведётся двигатель.

Пусковая частота напрямую зависит от состояния аккумуляторной батареи. Что такое пусковая частота и как она влияет на успешный запуск двигателя, можно подробнее почитать в этой статье, которая называется » Что делать, если дизель после значительного пробега не пускается при похолодании».

Там же описано как проверить свечи накаливания, от которых кстати тоже очень зависит успешный запуск автомобиля в мороз. И разумеется нормальная работоспособность всех свечей накаливания на вашей машине, надеюсь была проверена ещё осенью и неисправные свечи были заменены новыми.

Как я уже сказал выше, пусковая частота зависит от состояния аккумулятора, который на морозе может потерять значительную часть своей ёмкости (чем сильнее мороз, тем сильнее потеря емкости). А чем выше ёмкость батареи, тем выше пусковая частота и успешнее запуск промёрзшего двигателя. Поэтому, чтобы ваша батарея не потеряла ёмкость холодной зимней ночью, желательно снять её с машины и на ночь занести домой, в тепло. Это особенно актуально тем водителям, у которых машина хранится на улице, а двигатель изношен (имеет значительный пробег), и компрессия занижена.

Ну и разумеется, батарея должна быть перед запуском машины в мороз полностью заряжена (как правильно заряжать аккумулятор и как выбрать зарядное устройство — читаем тут). У некоторых водителей нет зарядного устройства, а ехать нужно, и многие водители надеются, что во время короткой поездки на работу батарея зарядится, если с генератором и реле-регулятором всё в порядке.

Но мало кто из водителей знает, что при минусовых температурах аккумулятор может хуже брать заряд от генератора, а в сильный мороз батарея может вообще не брать заряд (желательно утеплить её под капотом). Поэтому если есть возможность, то заранее занесите батарею в тёплое помещение и зарядите её в тепле, с помощью зарядного устройства.

Многие водители, спеша на работу,  ищут аккумулятор другой машины как спасение, чтобы прикурить от дополнительного аккумулятора. Как правильно прикурить от машины соседа, чтобы ничего не испортить и потом не платить за её ремонт, советую почитать вот эту статью. Помните, неисправный аккумулятор может даже взорваться при неумелых действиях (это показано в видеоролике под статьёй)

Кроме состояния аккумулятора, на показатель пусковой частоты и успешный запуск двигателя, влияет состояние силовых проводов массы, которые соединяют двигатель и батарею с кузовом машины. И если на вашей машине окислены клеммы этих проводов, то запуск вашего двигателя значительно ухудшится. Подробнее о том, что может быть на машине из-за плохого контакта массы, советую почитать вот здесь. И о нормальном состоянии силовых проводов, следует позаботиться ещё до наступления зимы.

Следует запомнить, что при запуске двигателя не следует прокручивать электростартер более 10 — 12 секунд, а после прокрутки коленвала это время, в случае неудачной попытки запуска, следует сделать паузу в течении минуты (лучше две) и только после этого делать повторную попытку. Иначе батарея, да и стартер тоже, могут быть испорчены, ну или их ресурс существенно сократится. Так как в момент прокрутки коленчатого вала электростартером, (особенно с густым от мороза моторным маслом) потребляется ток огромной силы, такой же как сварочный ток (порядка 300 — 500 ампер).

Да и вообще, если мотор не завёлся по истечении тех же 10 — 12 секунд холодной прокрутки стартером, то вряд ли он заведётся, если продолжать прокручивать его далее. Так как пусковая частота, с каждой дополнительной секундой прокручивания, ощутимо падает. И с каждой секундой прокручивания холодного двигателя (по прошествии более 10 — 12 секунд), возможность его запуска падает, а возможность порчи стартера или батареи, увеличивается.

После двух-трёх попыток прокрутки (и минутных перерывов после каждой попытки) от которых ваш мотор так и не завёлся в мороз, желательно прекратить бесполезные попытки и искать причину неудачи (подробнее о причинах не запуска мотора читаем в статье «Что делать если двигатель не заводится — ссылка выше в тексте).

Ну или искать способ подогрева двигателя (его картера) с помощью специального подогревателя, который в северных районах желательно внедрить в поддон двигателя. Большинство подогревателей работают от сети 220 вольт, и подключить их можно от переноски, скинутой с окна вашего дома. В гараже разумеется подключить такой подогреватель не составит проблем.

Ну а тем, у кого такой подогреватель не вмонтирован в поддон, следует заливать только зимнее синтетическое моторное масло, вязкость которого, при сильном понижении температуры окружающего воздуха не слишком меняется (масло почти не густеет). Подробнее о выборе моторного масла советую почитать вот тут.

И ещё — если ваша машина стоит под вашим окном и есть возможность подключить переноску, то купите такую полезную вещь как электрический фен. Он позволит вам прогреть поддон вашего двигателя в лютый мороз и это ощутимо улучшит пусковую частоту, так как стартеру будет намного легче прокручивать коленвал мотора с тёплым маслом. Да и износа вкладышей не будет, так как тёплое масло сразу будет захватываться масляным насосом и пары трения не будут работать на сухую в первые секунды после пуска мотора.

К тому же феном можно будет прогреть не только поддон, но ещё и топливные шланги, впускной коллектор, а это тоже ощутимо улучшит пусковые возможности двигателя. Феном можно прогреть абсолютно всё, начиная от поддона или аккумулятора и заканчивая топливными шлангами, и что важно — без риска пожара.

Как завести машину в мороз Вместо фена можно купить и обогреватель, примерно как на фото слева. Площадь обогрева и мощность таких обогревателей значительно больше чем у фена, и они бывают в продаже как автономные (работающие на солярке) так и электрические. Подсоединив к такому обогревателю гибкий рукав (как на фото — он продаётся на строительном рынке) можно направить струю тёплого воздуха прямо на поддон двигателя. И по истечении нескольких минут, надёжный запуск с тёплым маслом в поддоне вам обеспечен.

Если уж нет возможности подключить фен или обогреватель, а мороз на улице сильный и мотор не заводится, можно слить охлаждающую жидкость в отдельную тару, затем отнести её домой и подогреть на плите, но не более 50-ти градусов. Далее тёплая охлаждающая жидкость заливается опять в систему охлаждения и от этого шансы лёгкого запуска двигателя многократно возрастают.

Кстати, если морозы в вашем регионе достаточно сильные, а такой роскоши как тёплый гараж у вас нет и машина хранится на улице, то проделать эту операцию можно ещё заранее, слив охлаждающую жидкость ещё вечером и залив подогретую жидкость утром, перед пуском двигателя.

Если у вас бензиновый двигатель и после нескольких попыток он не завёлся, то дайте аккумулятору и стартеру передохнуть пару минут, и затем попробуйте запустить двигатель нажав примерно наполовину (а иногда и полностью) педаль газа. Бывает это помогает и мотор заводится, так как при первых неудачных попытках мотор часто переливает. А открытая воздушная заслонка (при нажатой педали газа) обеднит смесь и залитый мотор при этом легче заводится.

Если же и это не поможет, то придётся выкручивать залитые свечи, чтобы прокрутить мотор стартером без свечей и выгнать из цилиндров излишки топлива, ну и заодно просушить свечи над пламенем (или просто заменить их).

Еще один важный момент, облегчающий запуск двигателя в мороз : автомобиль, у которого механическая коробка передач, следует заводить в мороз только при выжатой педали сцепления, чтобы в момент прокрутки электростартером коленвала  двигателя, в добавок не прокручивался ещё и первичный вал коробки передач, а тот в свою очередь не прокручивал ещё и шестерни в коробке, в густом трансмиссионном масле.

При выжатой педали сцепления, пусковая частота будет намного больше, а значит и вероятность запуска выше. Когда мотор заведётся, не отпускайте педаль сцепления ещё несколько секунд, пусть обороты двигателя стабилизируются, а масло в картере хоть немного станет менее вязким. После запуска мотора отпускайте педаль также плавно, как будто вы трогаетесь с места, так как при резком отпускании педали (и очень вязком масле в коробке), мотор может заглохнуть. Если в вашем регионе зимы холодные, то советую заливать и в коробку передач тоже синтетическое масло, ну или хотя бы полусинтетическое.

Старайтесь по возможности зимой всегда содержать бензобак своего автомобиля полным. Так как в полупустом баке всегда возможно образование конденсата. А вода в топливной системе никогда ещё не облегчала запуск двигателя, особенно зимой, когда вода превращается в лёд и забивает топливную систему. Естественно запустить мотор с такой проблемой не получится, хоть бензиновый, хоть дизельный, пока машина не будет отбуксирована в тёплый гараж, чтобы  растопить забитые людом шланги и трубки.

Что касается топлива, то естественно в бак дизельного автомобиля зимой следует лить только зимнее топливо, особенно если ваша машина ночует не в тёплом гараже, а на улице. Но если уж зима застала врасплох, а зимней соляры пока нет, то с умом можно ездить некоторое время и на летнем топливе даже зимой, а что для этого потребуется, я подробнее написал вот здесь.

Но всё же следует иметь в виду, что виновником невозможного запуска дизельного двигателя в мороз (ниже минус 5 градусов), является именно летнее топливо. А убедиться в том, что проблема именно в нём достаточно легко, летнее топливо запарафинивается при понижении температуры и если у вас топливный шланг прозрачный (или отстойник топливного фильтра прозрачный) то загустевшее топливо хорошо видно.

И запустить двигатель с такой проблемой можно будет только если отогреть феном всю топливную систему. Чтобы не иметь проблем с этим, следует заранее подготовиться к первым морозам и запастись зимним топливом, или специальной присадкой к летнему топливу (если пока нет зимней соляры на заправках).

Ещё один важный нюанс, если уж оставляете свою машину ночевать на улице в морозную ночь, то старайтесь не оставлять её на открытом месте, в котором автомобиль будет стоять продуваемый всеми ветрами. Ведь температура двигателя на ветру, понизится ощутимо ниже, чем температура окружающего воздуха в безветренном месте.

Поэтому желательно подогнать машину поближе к зданию (например к вашему дому), а ещё лучше где нибудь в закутке, где нет ветра. На эти вроде бы мелочи мало кто обращает внимание при установке автомобиля на ночную стоянку, а потом удивляются, почему машина соседа, простоявшая ночь в безветренном закутке, завелась ощутимо легче других машин, простоявших на открытой стоянке.

И ещё, оставляя ночевать на улице свою машину в морозную ночь, никогда не оставляйте её стоять на стояночный тормоз (ручник), а только лишь на передаче. Иначе зажатые ручником колодки примёрзнут, и если даже мотор утром заведётся, тронуться с места вы не сможете и придётся терять время, чтобы отогреть примёрзшие колодки (если ещё найдёте чем их отогреть).

Перед самым запуском мотора, если вы на ночь не заносили батарею в тепло, моргните несколько раз дальним светом, или включите на несколько секунд ближний свет. После этого сделайте паузу несколько секунд и потом заводите мотор. Включение потребителей (ламп) на несколько секунд, немного разогреет электролит в банках батареи и она веселее прокрутит стартер.

Что касается различных баллончиков «Быстрый старт» на основе эфира и других летучих жидкостей, которые впрыскиваются в момент запуска мотора во впускной патрубок (в воздухозаборник, сняв воздушный фильтр), то пользоваться ими советую только в крайнем случае, когда уже ничего не помогает, а ехать срочно надо. Так как все эти жидкости довольно высоко октановые и работа мотора на этих жидкостях, даже кратковременная, не добавит здоровья вашему двигателю и при частом использовании может сократить его ресурс.

Лучше потратиться на такой полезный девайс, как автозапуск двигателя, в котором имеется функция, при которой мотор будет периодически заводиться ночью, для прогрева его через определённое время, например через пару часов — это зависит от того, как выставить таймер.

И если мороз сильнее, то можно выставить таймер, чтобы мотор заводился чаще, ну а если не очень холодно, то выставляем автозапуск мотора реже (интервал между запусками больше). К тому же благодаря этому девайсу, можно будет завести двигатель пока вы дома, и мотор (да и салон тоже) прогреется к вашему выходу. Подробнее об автоматическом запуске можно почитать вот здесь.

Как завести машину в морозЕсли двигатель машины отказывается заводиться в мороз, но многие водители пытаются завести её с буксира или толкая её. Делать это рекомендуется только в крайнем случае, особенно для дизельных автомобилей, степень сжатия у которых в камерах сгорания (форкамерах) ощутимо больше, и у которых в ГРМ установлен зубчатый ремень, а не цепь. Потому что во время попытки запуска промёрзшего двигателя с буксира, возможно проскакивание зубьев ремня на шкивах и встреча клапанов с поршнями.

Если уж решили заводить машину таким способом, то следуйте советам, описанным далее. Установите рычаг коробки передач в положение третьей передачи (у машин с шестиступенчатой коробкой можно включить и четвёртую, а потом третью).

Далее следует включить ключ зажигания, подождать пока бензонасос закачает топливо на инжекторных машинах (у дизелей включить режим накала свечей накаливания), выжать сцепление и когда буксировщик начнёт движение и вы наберёте небольшую скорость, (а лампа индикатор свечей накаливания на дизельной машине погаснет) можно потихоньку отпускать педаль сцепления, чтобы коленвал двигателя начал вращаться.

Если буксировщик протащил вашу машину несколько метров, а мотор всё ещё не заводится, во время движения переключите коробку передач с третьей на вторую передачу, чтобы повысить обороты коленвала, так больше шансов успешного запуска двигателя.

В момент запуска двигателя вашей машины, следует опять выжать сцепление и тут же включить нейтральную передачу в коробке передач (после включения нейтрали, можно отпустить педаль сцепления). На простых карбюраторных машинах, в момент пуска двигателя следует добавить газ, чтобы несколько повысить обороты, в момент запуска мотора, до устойчивых.

Что касается прогрева двигателя перед поездкой, и вообще стоит ли его прогревать и сколько времени греть двигатель, это тема отдельной статьи, которую советую почитать вот тут. Ну а кто живёт в северном районе и хочет сделать так, чтобы ваш двигатель и салон вашей машины прогревался моментально, как осуществить это написано вот в этой статье.

Если же переделка описанная там, для некоторых водителей покажется сложной, то можно просто переделать термостат своей машины как описано вот тут, и осуществив её, вы забудете о том, что нужно закрывать радиатор своей машины картонкой, даже в лютый мороз.

Ну и напоследок несколько советов, которые позволят легко пережить зиму и не иметь проблем с запуском двигателя в мороз. Ещё до наступления первых морозов, лучше в последние тёплые деньки осени:

  • Поменяйте свечи зажигания новыми или зачистите старые (как правильно чистить свечи и как проверить их, можно почитать вот тут).
  • Проверьте, чтобы все свечи накаливания на дизеле работали нормально (как это сделать ссылка выше).
  • Замените  топливные фильтры новыми.
  • Залейте моторное масло той вязкости, которая подходит для зимы именно для вашего региона (о выборе масла ссылка выше).
  • Залейте охлаждающую жидкость той концентрации, которая подходит для минусовых температур вашего региона.
  • Проверьте плотность электролита в батарее и по необходимости добавьте дистиллированной воды (до нужного уровня).
  • Если аккумулятор старый, то по возможности замените его новым или попытайтесь восстановить как описано вот тут.
  • Проверьте и зачистите от окисления все контакты, начиная с полюсных штырей вашей батареи. Или хотя бы те, которые отвечают за надёжный запуск мотора (контакты стартера, контакты проводов массы на кузове и двигателе, контакты катушки зажигания, трамблёра и т.д.
  • После зачистки контактов, опрысните их специальным спреем, предохраняющим их от окисления и отталкивающим влагу. Например таким препартом, который описан в статье «Авто-мото-химия для зимы» (статья находится здесь). Там же вы найдёте и другие полезные препараты, способные даже нейтрализовать воду в топливе.
  • У тех водителей, у которых дизельная иномарка, желательно доработать топливную систему своей машины, как описано вот в этой полезной статье, чтобы исключить попадание воды в ТНВД. Ведь вода в нашем топливе не редкость.

Ну вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья будет полезна начинающим водителям и поможет легко пережить зиму. Ну а если вы ещё осенью подготовитесь к зиме, как описано выше, то такой вопрос, как завести машину в мороз отпадёт сам собой, успехов всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.