Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Механическое противоугонное устройство для автомобиля.

Механическое противоугонное устройство для автомобиля.

Механическое противоугонное устройство может стать хорошей альтернативой электронным противоугонным сигнализациям, или дополнением к ним и до сих пор механика достаточно популярна у автовладельцев, особенно у не имеющих собственного гаража. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, мы рассмотрим какие бывают механические противоугонные приспособления, как и насколько эффективно они работают, их преимущества и недостатки друг перед другом, а так же по сравнению с электронными противоугонными системами и многие другие нюансы.

Механическое противоугонное устройствоРазумеется у каждого устройства, будь оно электронное и механическое, есть как плюсы, так и минусы, то есть у каждого устройства имеются свои преимущества и недостатки. И ознакомившись с ними (а так же как они работают) многим будет ясно, есть ли смысл приобретать их и устанавливать.

Конечно же большинство не слишком сложных противоугонных устройств профессиональные угонщики вполне способны открыть. Но ведь дополнительные устройства по любому усложнят работу, пусть не надолго, но всё же потребуется затратить дополнительное определённое время, терять которое многие злоумышленники скорей всего не захотят. Ведь рядом стоят более заманчивые автомобили, которые не имеют дополнительной защиты.

Поэтому всё таки есть смысл установки дополнительных механических блокираторов, и иногда даже полезно не скрывать их, а наоборот ставить в легко просматриваемом месте салона, например на руле, а не на педалях.

Установка противоугонного механизма в видном месте салона отобьёт желание связываться скорей не профессионалам, а менее квалифицированным угонщикам, например подросткам, решившим прокатиться на вашей машине.

Механическое противоугонное устройство — плюсы и минусы.

  • Меньшая цена, по сравнению с электронными сигнализациями.
  • Простота установки, опять же по сравнению с электронными противоугонками.
  • Не требуется электроэнергия, что бывает актуально при старом аккумуляторе или отъезде.
  • Самые современные замки механических блокираторов могут иметь до нескольких миллионов вариантов исполнения механизма и соответственно и конструкции ключа.
  • Из минусов можно отметить возможную потерю ключа, а так же порчу замка злоумышленниками, что может привести к проблемам при снятии устройства уже для автовладельца.

А теперь разберём преимущества и недостатки механических устройств более подробно.

Практически любое механическое устройство имеет гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное преимущество механических устройств перед электронными — это конечно же меньшая цена и возможность самостоятельной установки и снятия.

Конечно же есть и механические устройства, которые некоторые автолюбители не в состоянии самостоятельно установить, например устройства блокираторы коробки передач, которые устанавливаются внутри её картера, и подробнее о них я напишу ниже (процесс монтажа некоторых механических блокирующих устройств, как правило связан с сложными слесарно-монтажными операциями).

Но при желании и наличии инструмента можно изучить этот вопрос и установить такое устройство самому, или просто приобрести другое, более простое, то есть не для коробки передач, а для блокировки руля, или педали.

Ещё один плюс механических противоугонных устройств — это работа без потребления электроэнергии, что бывает очень полезно, например если ваша аккумуляторная батарея не первой свежести.

И даже если ваш аккумулятор вполне исправен, но бывают такие ситуации, когда вам нужно улететь на длительное время, за которое электронная сигнализация может полностью высосать батарею и перестать работать, поэтому сигнализацию лучше отключить, а минусовую клемму скинуть с батареи. Вот здесь как раз и понадобится механическое устройство.

Минус механических блокираторов лишь в том, что его очень трудно снять, в случае потери ключа, или в случае порчи личинок замка злоумышленниками. Что касается потери ключа, то ведь и для электронной сигнализации можно потерять брелок.

К тому же можно заранее обезопасить себя и изготовить дубликат ключа. Да и  механические противоугонные устройства от авторитетных фирм как правило имеют несколько ключей в комплекте.

Если же всё таки ключ будет утерян, а запасного нет, то у автовладельца появляется прекрасная возможность проверить эффективность защиты механического противоугонного устройства, пытаясь его снять (срезать) без ключа. У качественных изделий от авторитетных фирм, силовые элементы изготовлены из достаточно твёрдой легированной стали, которую не берёт ножовка по металлу.

Так же сложной проблемой для автовладельца может стать порча механизма замка взломщиками, что бывает крайне редко, ведь злоумышленникам, пытающимся открыть замок устройства, не выгодно его портить.

Если же будет испорчен замок, то восстановить его механизм как правило не удаётся и в большинстве случаев придётся резать само устройство с помощью болгарки, что требует особой аккуратности, чтобы не испортить руль или педали. Если же блокиратор был установлен в коробку передач, то потребуется её разборка.

Механические противоугонные устройства — какие они бывают.

Все механические противоугонные механизмы и устройства можно разделить на две большие группы: универсальные и адаптивные.

Универсальные устройства, как понятно из названия, предназначены для установки практически на все марки и модели серийных автомобилей. Такие устройства гораздо дешевле и проще по конструкции, а так же легко устанавливаются водителем самостоятельно. Но защита у таких устройств менее надёжна.

Адаптивные (или адаптированные) устройства предназначаются для установки только на определённые марки или модели автомобилей, или на доработанные под конкретное устройство узлы (агрегаты) машины.

Такие устройства более дорогие и сложные, могут устанавливаться на заводе на самые современные автомобили, но для установки на большинство машин иногда требуют специалистов по монтажу и могут не подойти к определённым маркам машин. Зато такие устройства более надёжны по защитным функциям и их намного сложнее открыть, даже профессиональным угонщикам.

Но следует понимать, что адаптивное устройство, которое предназначено для надёжной защиты каких то конкретных машин, может оказаться совсем бесполезным для других автомобилей, для которых оно не предназначено, или если какие то механизмы вашей машины не доработаны для данного противоугонного устройства.

Все механические устройства блокировки каких то механизмов управления автомобилей ещё можно разделить на три подгруппы, которые отличаются по тому, какой узел машины они блокируют (запирают).

  1. Первая группа — механизмы, которые препятствуют злоумышленникам проникновению в салон машины.
  2. Вторая группа включает механизмы, которые препятствуют нормальному передвижению автомобиля.
  3. Третья группа состоит из специальных противоугонных устройств, которые блокируют механизмы управления вашей машиной.

А теперь рассмотрим все три подгруппы более подробно:

Первая группа механизмов включает в себя не только механизмы для проникновения в салон, но и в подкапотное пространство, или в багажник. Это бывает особенно актуально, когда вместе с механикой на вашу машину установлена ещё и электронная сигнализация и злоумышленники стремятся проникнуть в моторный отсек для отключения колокола (сирены) сигнализации.

Также на большинстве машин в моторном отсеке располагается специальный разъём, к которому стремятся угонщики и с помощью которого можно отключить электронную сигнализацию. Так что блокиратор капота на вашей машине может быть гораздо полезнее блокиратора самого салона (блокиратора дверей).

механическое противоугонное устройство

Блокиратор привода троса капота

Механические блокираторы капота вашей машины могут быть установлены как в виде дополнения к штатному замку капота, так и в качестве блокирующего устройства для самого замка капота (также бывают механические устройства, которые устанавливают в запирание штатного тросового привода замка капота — см. фото).

Ну а блокиратор дверей, препятствующий проникновению в салон, представляет собой металлические штыри, выходящие из дверей в стойки кузова. Такой механический блокиратор может стать хорошей альтернативой электромеханическим блокираторам дверей (селеноидам) если у вас проблемы с аккумулятором и нужно надолго оставить машину.

Вторая группа противоугонных механизмов, препятствующих передвижению автомобиля включает в себя блокираторы механизма коробки передач (трансмиссии), или блокираторы препятствующие вращению карданного вала, ну или вращению какого то колеса вашей машины. Так же бывают механизмы, блокирующие тормозную систему машины.

Установленные блокираторы механизма трансмиссии блокируют механизм переключения передач в коробке передач. Как правило для механических коробок передач блокировка включается при положении рычага переключения в режиме заднего хода. А для автоматических коробок передач механизм блокирует трансмиссию при включении рычага в режим «PARKING».

Следует отметить, что установка запорного устройства на автомобили с механической КП не спасёт вашу машину от буксировки её злоумышленниками с выжатым сцеплением (на машине с АКПП буксировка в положении parking будет невозможна). Поэтому не помешает на машину с механической коробкой установить ещё и блокиратор педали сцепления (о нём подробнее ниже).

Механизмы, блокирующие КП бывают наружными (см. фото), или внутренними (дуговыми или в виде хомута, как на фото и штыревыми). Наружные блокируют рычаг переключения с помощью специальной скобы, или хомута, как на фото, который прижимает штырь рычага переключения например к рычагу ручника и тем самым фиксирует его от перемещения вперёд-назад.

механическое противоугонное устройство

блокиратор рычага коробки передач разные конструкции:
А — не съёмный, Б- съёмный.

Кстати, наружные блокираторы могут быть стационарными, как на фото А, которые крепятся болтами к картеру коробки передач или к металлу туннеля кузова, или съёмными, как на фото Б, которые не требуют механических доработок и которые в любой момент можно снять.

А штыревой (внутренний) блокиратор коробки скрыт под туннелем кузова и под пластиком облицовки туннеля (см. фото чуть ниже) и его не видно (видимой остаётся только корпус личинок замка, куда вставляется ключ и расположен сам замок недалеко от рычага переключения ).

механическое противоугонное устройство

блокиратор коробки передач внутренний

Внутренний блокиратор монтируется на картер коробки передач, а штырь устройства блокирует механизм переключения внутри коробки. Внутренний блокиратор коробки передач выглядит более эстетично, так как в салон выглядывает только замок, и он более надёжен, так как запорный механизм нельзя срезать.

К тому же при установленном наружном блокираторе рычага переключения, злоумышленники как правило не пытаются срезать калёную сталь самого блокиратора, а просто срезают (или выкручивают) сам рычаг переключения КП. Ведь в дальнейшем можно включить нужную скорость и без рычага, всего лишь потянув крючком за тягу переключения, расположенную под днищем машины.

Поэтому внутренний блокиратор механической коробки передач ощутимо надёжнее. Но  установка такого блокиратора требует определённых слесарно-монтажных навыков (так как требуется доработка картера коробки и туннеля кузова) и поэтому некомпетентным в этом деле автовладельцам желательно обратиться к специалистам.

Ну а блокировку карданного вала разумеется можно установить только на классические задне-приводные автомобили, или на машины с приводом на все колёса. Запорный управляющий механизм таких механических противоугонных устройств устанавливают в салоне.

Ну а сам блокирующий механизм, препятствующий вращению карданного вала разумеется расположен в районе кардана, под днищем машины. Такие устройства являются адаптивными и устанавливаются только на некоторые машины, или после доработки автомобиля.

Что касается блокираторов тормозной системы, они могут быть как самые простейшие запорные, которые препятствуют снятию автомобиля с ручника (с стояночного тормоза), так и более сложные и требующие вмешательства узкоспециализированных специалистов.

Например так называемая система Техно-блок – которая является наиболее сложной и скрытой системой защиты от угона. Эта система выполняет блокировку гидравлических и пневматических систем автомобиля (тормозного цилиндра и даже системы АБС).

Более сложные монтируются в гидравлику тормозной системы машины в виде обратного клапана и блокируют колёса машины после первого нажатия на педаль тормоза. То есть после первого нажатия тормозной педали, тормозная жидкость поступает под давлением к поршням суппортов, выдвигая их и колодки, а назад тормозная жидкость не уходит — ей препятствует обратный клапан.

В итоге поршни тормозных суппортов остаются в выдвинутом состоянии, сжимая тормозные колодки и соответственно заблокировав колёса автомобиля. При установке такой противоугонной системы желательно обратиться к специалистам, так как с тормозами самостоятельные эксперименты не уместны.

блокираторы колеса

блокираторы колес автомобиля разные конструкции

Ну и самые простые устройства, блокирующие какое то из колёс автомобиля, надеваются непосредственно на колесо машины и упираются в поверхность земли. Такие устройства могут быть немного разными внешне (см. фото), но принцип работы их практически одинаковый.

Они будут больше полезны, когда вам необходимо уехать на длительное время, а машину придётся оставить во дворе. При покупке таких устройств обратите внимание на защиту личинок замка от грязи плотно закрывающейся защитной пластинкой, ведь они работают вне автомобиля в пыльных и грязных условиях.

Кстати такими же устройствами пользуются некоторые службы, когда необходимо обездвижить (арестовать) стоящую машину нарушителя.

Ну и третья группа включает в себя механические противоугонные устройства, которые блокируют органы управления автомобилей и это как правило рулевое управление (то есть само рулевое колесо) или педали. Бывают устройства блокирующие только руль, или только педали, а бывают и два в одном (и руль и педали вместе).

Также на большинстве современных машин ещё на заводе устанавливают внутренний блокиратор рулевого вала, представляющий из себя подпружиненный стальной стержень (ригель), который автоматически входит в отверстие рулевого вала, при вынимании ключа зажигания.

Однако на некоторых серийных автомобилях прочность такого механизма оставляет желать лучшего, так как при достаточно сильном рывке рулевого колеса, механизм как правило ломается. Боле прочные — это наружные блокираторы для баранки, а не для рулевого вала.

механическое противоугонное устройство

блокиратор руля универсальный

Как правило наружные механические блокираторы рулевого колеса самые простые, универсальные, и легко устанавливаются и снимаются, то есть подходят практически ко всем серийным автомобилям. Такие устройства представляют собой массивный рычаг (см. фото), упирающийся в торпеду, который препятствует провороту рулевого колеса вправо-влево.

Эти устройства достаточно просты и надёжны, но более надёжны те, которые имеют ещё один дополнительный рычаг (прут) уходящий вниз, с дополнительным запорным устройством, которое блокирует ещё и педали автомобиля.

Самые простые и дешёвые механические противоугонные устройства, одновременно блокирующие и руль и педали, представляют собой телескопическую штангу, с обоих концов которой загнуты два крюка (см. фото чуть ниже).

механическое противоугонное устройство

блокиратор руля и педалей

Раздвигая телескопическую штангу на нужное расстояние (между рулём и педалями), один крюк надевают на руль, а второй на педаль сцепления и стянув оба крюка между собой, запирают замок (см. фото). Всё довольно просто и надёжно, но наиболее сложные комбинации ключей имеются у более дорогих устройств от авторитетных фирм.

Отдельный блокиратор педалей представляет из себя не сложное устройство в виде пластинчатой скобы с рядом отверстий, в которые вставляется штифт замка, а сама пластина упирается в пол машины, препятствуя нажатию на педаль сцепления. Как это работает не сложно понять, рассмотрев фото чуть ниже.

механическое противоугонное устройство

 

 

 

Кстати такое устройство несложно изготовить самостоятельно, вырезав из листового металла (толщиной 7 -10 мм) полосу, затем согнуть её в форме скобы (как на фото) и просверлить ряд отверстий, которые будут чуть больше диаметра запорного штифта обычного навесного замка.

 

 

 

Механическое противоугонное устройство — его надёжность.

Надёжность практически всех механических устройств, эффективно препятствующих угону автомобиля, напрямую зависит от сложности замка и конечно же от прочности стали, из которой изготавливается механизм на заводе.

И чем выше эти два показателя, тем выше качество и надёжность изделия и соответственно выше его цена. Поэтому не стоит выкидывать деньги (пусть небольшие) за дешёвые устройства, ведь как известно — скупой платит дважды. Лучше переплатить и купить дорогое, но качественное противоугонное устройство от авторитетных фирм.

Наиболее качественные и надёжные устройства изготавливают из прочной легированной стали и они имеют до нескольких миллионов комбинаций различных ключей. Замок большинства устройств, как правило изготавливается по типу обычных цилиндрических замков английского типа (более надёжные «пин в пине», о них подробнее ниже). А ключ в форме пилы вставляется в соответствующее отверстие личинки замка.

Личинка изготовлена в форме втулки, которая помещена в отверстии цилиндра, и при вращении личинки замок открывается. Для исключения вскрытия посторонним предметом, или неродным ключом, в цилиндре и в личинке делаются шахтные каналы и в каждый из каналов устанавливают по два штифта- пина, которые подпираются пружинами. Один из пинов является блокирующим, а второй кодовым.

Разумеется штифты (пины) принимают положение, которое не препятствует открыванию замка, только при использовании родного ключа. Вскрытие без порчи таких замков происходит с помощью принудительной установки штифтов (пинов) в такое положение, которое не препятствует провороту личинки замка, что в принципе возможно сделать подбором отмычек.

механическое противоугонное устройство

замок механического противоугонного устройства фирмы «Mul-T-Lock»

 

В целях повышения надёжности в цилиндровых замках механических противоугонных устройств в последнее время более авторитетные фирмы стали устанавливать в личинки замка телескопические штифты (пины), то есть так называемый пин в пине (личинка в личинке по принципу телескопа — см. фото). Они более надёжны, чем одинарные пины.

Впервые такие более надёжные замки стала применять фирма «Mul-T-Lock», что позволило существенно улучшить уровень защиты механических замков и механизмов, в которых они применяются.

Следует помнить, что большинство угонщиков работают путем подбора ключа, с помощью всевозможных отмычек. Ну или с помощью ударной техники, при помощи специального ключа-болванки (так называемый «бампинг»), или просто высверливают личинку замка. Для большинства современных замков авторитетных фирм эти действия не помогут (см. видеоролик чуть ниже).

И всё же следует переплатить и приобретать более надёжные замки, описанные выше, которые в большинстве случаев не позволяют подобрать ключ, или отмычку. А при использовании ударной техники замок ломается и механизм как правило блокируется.

Выбор механического противоугонного устройства.

При выборе механического устройства первое на что следует обратить внимание — это цена. Как я уже говорил, качественное изделие не может стоить дёшево. И потратиться стóит, ведь каким бы дорогим устройство не было бы, угнаный автомобиль стоит ощутимо дороже, а ваши нервы (здоровье) и время вообще бесценны.

Перед походом в магазин так же необходимо учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ведь как было написано выше, более надёжные адаптивные устройства могут подойти одним автомобилям, а другим нет (по крайней мере без доработок).

Если же вы хотите установить какое то более эффективное устройство, но оно встанет на место только после соответствующих слесарных операций, подумайте (или изучите этот вопрос), сможете ли вы справиться с этим сами, или имеются ли в вашем регионе специалисты, способные это грамотно сделать.

Не компетентным в этом вопросе водителям лучше обратиться в соответствующий сервис, а ещё лучше в такой магазин, в котором противоугонное устройство покупается вместе с его установкой. В таком случае можно существенно сэкономить на цене (цена устройства плюс цена его установки будет дешевле, чем покупать в одной фирме, а устанавливать в другой) без потери качества и того и другого.

К тому же в магазинах, имеющих своих квалифицированных установщиков, и продавцы намного компетентнее в таких вопросах, а значит ещё перед покупкой противоугонного устройства вы получите грамотную консультацию.

При выборе также бывает важно учесть и то, что важнее сберечь от посягательства угонщиков. Например если у вас ещё установлена электронная сигнализация, которую можно отключить только открыв капот, тогда вам просто необходим надёжный блокиратор открывания капота.

Если вы например на каком то форуме прочитали, что серийный (заводской) блокиратор рулевого вала на вашей модели машины довольно слабенький (ломается при резком рывке баранки) тогда усильте свой руль дополнительной установкой наружного блокиратора руля.

Если у вас машина с механической коробкой, которую можно отбуксировать даже при установленном блокираторе рычага коробки передач (при выжатой педали сцепления) тогда добавьте ещё и блокиратор педали сцепления, или блокиратор колеса, карданного вала, тормозов и т.д.

Если же вы только что купили машину и не знаете её устройство и слабости, тогда просто купите универсальное противоугонное устройство, блокирующее руль и педали, или просто обратитесь к специалистам, работающим по вашей модели машины.

Ну и осталось написать пару слов о том, стоит ли устанавливать механические противоугонные устройства на видном месте, или наоборот стоит прятать их. Здесь однозначного ответа не может быть, так как маскировка устройства может быть как полезной (в виде сюрприза для угонщиков) так и вредной.

Ведь всё зависит от психологии злоумышленника, а так же от того, как долго вы оставляете свою машину без присмотра. Для некоторых угонщиков установленное в видном месте противоугонное устройство даст повод отказаться от попытки угона (особенно если ещё вдобавок и электронная сигналка установлена и моргает) и переключиться на другую, менее защищённую машину.

А для некоторых угонщиков наоборот даст повод и время заранее подготовиться к взлому. Поэтому однозначного ответа — прятать или ставить на видном месте  — нет.

И последний совет. При покупке какого то устройства желательно покупать его вне вашего региона (чем дальше, тем лучше). Так как большинство угонщиков в вашем городе, как правило хорошо знакомы только с теми противоугонными устройствами, которые продаются только в вашем городе.

Вот вроде бы и все, если ещё что то полезное вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь эта статья хоть как то поможет начинающим водителям выбрать для себя механическое противоугонное устройство и повысить сохранность своего автомобиля, успехов всем.

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.