Тюнинг скутера своими руками.
Тюнинг скутера может быть чисто техническим, когда мотор форсируется и максималка и динамика возрастают. Но может быть и эстетическим, ведь многим скутеристам больше нравится не возросшая скорость и мощность, которую лишь они могут почувствовать, а прикольный и необычный внешний вид машинки и уровень его комфорта. Как изменить внешний вид скутера в лучшую сторону и сделать поездки на нём более комфортными и приятными, мы и поговорим в этой статье.
Тюнинг какого нибудь серийного скутера — это вообще то такое дело, которое не имеет границ и всё зависит от толщины кошелька и от полёта фантазии владельца. Но для многих скутеристов, мощность и максималка не стоят на первом плане по изменению характеристик своего скутера, для них главное выделится из толпы. К тому же на рейстайлинговой (внешне оттюнингованной) версии скутера, да ещё если он будет доработан своими руками, ездить намного приятнее, особенно под восторженные взгляды прохожих.
Ниже будут описаны варианты по изменению внешнего вида и комфорта серийного скутера, и естественно вариантов может быть очень много и все описать в пределах одной статьи нереально. Но всё же некоторые нюансы по изменению внешности серийной машинки, будут описаны для новичков, решивших выделится из толпы. Естественно опытным скутеристам советы не нужны, они и сами с усами. Поэтому статья больше рассчитана на новичков.
Покрышки.
Начнём по порядку, с обуви, а точнее с покрышек. Большинство производителей в целях экономии, устанавливают на свои скутера самые бюджетные (дешёвые) модели покрышек. Рисунок протектора, материал резины, да и ширина таких шин самые примитивные. И первое, что делают большинство знающих владельцев скутеров — это устанавливают более широкую и качественную заднюю покрышку.
Обратите внимание на фото чуть выше, что и тормоза не помешает установить более мощные, с тормозным диском чуть большего диаметра. Доработка штатных тормозов особенно полезна тем скутеристам, кто желает в будущем повысить мощность штатного мотора и поднять максимальную скорость. Ведь на многих серийных скутерах на заднем колесе стоят древние барабанные тормоза.
Вообще тюнинг тормозов — это тема для отдельной статьи, но много полезного можно узнать вот в этой статье, где я описал тюнинг автомобильных тормозов, и принцип работ по улучшению тормозов для скутера, во многом схож с автомобильным.
Но вернёмся к покрышкам. Кроме улучшения внешнего вида скутера и придания задней части солидности, более широкая и качественная покрышка добавит устойчивости скутеру на высоких скоростях. То есть будет лучше держать дорогу, особенно в поворотах, так как резина более качественная и широкая, а значит её сцепление с асфальтом лучше.
Но советую менять сразу обе покрышки, и на переднем колесе тоже, так как плохое сцепление передней покрышки в повороте, сведёт на нет все достоинства более широкой и качественной задней шины. При покупке, помимо такого же диаметра покрышки как у ваших штатных шин, ещё учитывайте, что высота профиля новой резины, должна быть тоже такой же, как у штатных покрышек. Так как если профиль новых покрышек будет ниже, максималка упадёт, а если профиль будет выше, то динамика разгона ухудшится.
То есть при установке покрышек с профилем, отличным от штатного варианта, изменится передаточное отношение в трансмиссии и придётся возиться с перенастройкой вариатора, если конечно вы захотите добиться и максимальной скорости и динамики разгона такой же, как с завода.
Что касается качества резины, то здесь разброс цен велик, но следует всё же переплатить (бывает что раза в три) но приобрести шины от авторитетных производителей. Разумеется и здесь цена соответствует качеству, и более дорогие и качественные шины и дорогу будут держать отлично, и ресурс их будет раза в три больше чем на дешёвых шинах.
Амортизаторы.
На многих моделях скутеров, особенно более старых моделей, установлены самые простейшие аммортизаторы, которые не имеют даже самой простой гидравлики. В них установлены всего лишь пружины и направляющие для штока. И если вы собрались впоследствии делать тюнинг скутера по полной, то есть заняться ещё и форсировкой мотора и увеличением его максимальной скорости, то оставлять на таком аппарате штатные сухие аммортизаторы просто опасно.
Мало того, что комфорта с штатными амортизаторами в поездках не будет, так ещё и колесо может переставлять на большой скорости, а это чревато заносом и падением. Поэтому менять амортизатор на гидравлический просто необходимо. К тому же на тюнинговых амортизаторах, характеристики гидравлики и преднатяг пружин настраивается и может меняться в соответствии с весом водителя (пассажира) и дорожных условий.
И при правильных настройках регулируемого аммортизатора, можно существенно повысить скорость при поездках по плохим дорогам. И там, где обычно ваш скутер начинал раскачиваться, при штатном аммортизаторе, и вам приходилось снижать скорость, теперь можно пролетать ямы и кочки, и улучшенная подвеска будет эффективно сглаживать все неровности убитой дороги.
Ну и совсем немаловажная сторона дела — это то, что ваш скутер приобретёт привлекательный и броский внешний вид. Ведь анодированные корпуса современных амортизаторов, ярко окрашенные пружины и торчащий рядом компенсационный бачок, добавят вашей машинке не только комфорта, но и шарма. На некоторых газонаполненных амортизаторах, бачок может не висеть сбоку, а крепиться по желанию водителя в отдельном месте, так как соединён он отдельным шлангом (как на некоторых кроссовых мотоциклах).
Что касается фирм, то выбирать по возможности стоит не китайские изделия, выполненные внешне красиво, но на коленке, а от европейских или японских брендов. Кстати, сейчас неплохие газонаполненные амортизаторы начали делать и в России, на фирме «Плаза» и цена их разумеется ниже, чем у зарубежных изделий.
При выборе следует замерить диаметр втулок, установленных в сайлентблоках (нижнем и верхнем) тюнингового амортизатора, то есть чтобы внутренний диаметр втулок был такой же как и у штатного амортизатора вашего скутера. Чтобы потом ничего не переделывать. Но большинство производителей указывают на упаковке, для какой модели скутеров подходит их амортизатор, но всё же замерить диаметр втулок не помешает.
К тому же амортизаторы могут отличаться по креплениям, например у некоторых изделий, нижнее крепление имеет форму вилки, как на фото 1 чуть выше. Так как в корпусе вариатора (там, где нижнее крепление аммортизатора) уже установлен штатный сайлентблок.
А у некоторых амортизаторов, как на фото 2, верхнее крепление такое же как и нижнее, то есть втулочное (на сайлентблоках). Это следует учитывать при покупке, и разумеется покупать амортизатор с такими же креплениями (и их диаметрами втулок сайлентблоков) как и у штатного амортизатора вашего скутера. Иначе придётся переделывать одно из креплений.
Глушитель.
Несомненно тюнинговый глушитель (например известный рейсинговый саксофон) добавит вашему скутеру не только мощности, но и существенно улучшит внешний вид машинки. Большинство штатных глушителей сделаны под европейские нормы и они эффективно гасят не только звук, но и мощность мотора. И если вы в последствии хотите заняться форсировкой двигателя вашего скутера, то в таком случае особенно стоит подумать о тюнинговом глушителе. Так как форсированный мотор не сможет нормально работать с штатным глушителем.
Стоимость качественных глушителей от авторитетных брендов не маленькая, но прямоточный или обычный глушитель, но с более крутым видом, можно изготовить самостоятельно, по типу мотоциклетного. Ведь принцип устройства и изготовления глушителей и скутера и мотоцикла одинаковые, за исключением их размеров. А как изготовить глушитель самостоятельно (прямоточный и обычный), и что для этого понадобится, я написал вот тут.
Новичкам следует учесть, что для двухтактных моторов, потребуется глушитель с конусным резонатором как на фото слева (например известный саксофон), после которого установлена отдельная банка.
А для четырёхтактных двигателей подойдёт обычный глушитель (только лишь с банкой — без резонатора) как на фото слева, но в банке такого глушителя установлена прямоточная система, которая добавит и мощности и звука. Из какого материала выбрать глушитель — из нержавейки, титана, карбона или из обычной, но отхромированной стали — выбирает сам владелец и в этом деле как говорится на вкус и цвет…
А некоторые умельцы устанавливают на свои скутера по два карбюратора и по два отдельных глушителя, как на фото слева. Кроме прибавки мощности мотора, у машинки получается чумовой внешний вид.
Но ещё раз подчеркну, что ощутимой прибавки мощности добавит прямоточный глушитель только вместе с форсировкой мотора.
Фара, руль и др. — декоративный тюнинг скутера.
Оригинальная фара взамен штатной, может существенно изменить внешний облик скутера и при этом ещё и улучшить свет. При производстве тюнинговых фар, как для скутеров, так и для мотоциклов, у производтелей полёт фантазии неограничен. Каталоги пестрят фарами разнообразных и порой причудливых форм, но часто владельцы скутеров устанавливают либо линзовые фары, либо дополнительные световые приборы от квадроциклов и другой техники.
Но здесь следует учесть, что при установке большинства неродных фар, придётся переделывать передний обтекатель. Но кто этого не боится и знаком с работами по пластику (с эпоксидной смолой и стеклотканью), то при усердии можно добиться очень прикольного внешнего вида, которого нет ни у кого больше. Здесь полёт фантазии неограничен и возможности изменения внешности тоже.
Некоторые устанавливают маленькую чопперную фару или фару для стритфайтеров снизу, под передним обтекателем, как на фото чуть выше, а некоторые крепят выносную фару на руле. Вариантов несколько.
А некоторые умельцы вообще снимают (или подрезают) передний пластик и устанавливают руль от кроссового мотоцикла, или горного велосипеда (см. фото слева и ниже), и крепят на руль выносные фары от АТV, чоппера или стритфайтера.
Вообще рули от кроссовых мотоциклов, помимо своей лёгкости, обладают отличной жёсткостью и очень удобными ручками.
Ну и в завершении можно украсить новый руль яркими ручками необычного яркого цвета. Такой стайлинг (декоративный тюнинг скутера) будет успешно привлекать внимание как в тусовке, так и просто прохожих.
На ручки ещё полезно вкрутить яркие грузики, предназначенные для рулей мотоциклов.
Для некоторых моделей скутеров, например для Ямахи BWs многие фирмы изготавливают несколько вариантов облицовки и её расцветок. Есть пластик под карбон, хром, и даже золото.
К ому же для этой модели французcкая фирма «BSD Design» изготавливает для этой модели Ямахи оригинальную светооптику, спойлеры и всевозможные пластиковые накладки. А некоторые фирмы выпускают даже карбоновые крышки двигателей и вариаторов, и крылья тоже.
Правда цены на углепластик довольно высокие, например карбоновая крышка мотора стоит более ста $, а весит легче штатной алюминиевой всего грамм на 5- 7. Но зато внешний вид скутера, после навески карбоновых деталей, кардинально меняется и машинка будет заметно выделяться на тусовке, среди других скутеров.
Ну а если денег на карбоновый обвес недостаточно, тогда можно потратиться на аэрографию, или расписать штатную облицовку всевозможными яркими надписями, как на фото слева, что придаст машинке индивидуальности.
или обклеить скутер вениловой плёнкой под карбон.
Обойдётся это намного дешевле карбонового обвеса, а внешний вид будет практически одинаковым. При желании можно купить плёнку и обклеить скутер своими руками.
Как это сделать я написал вот здесь, и хотя там описана обклейка автомобилей, принцип работы почти одинаковый. Да и плёнки понадобится значительно меньше, чем для автомобиля, и если что то не получится с первого раза, то запаса рулона для повторной попытки вполне хватит.
Не помешает ещё и перетянуть седло, так как на большинстве скутеров оно обтянуто дешёвым и непрочным дермантином или кожвинилом. При желании можно потратиться на качественную кожу или кожу рептилий и это тоже добавит оригинальности. Выкройками послужит старый чехол, который не сложно снять. Как перетянуть седло мотоцикла я написал вот тут, но принцип перетяжки на скутере почти такой же.
При желании можно заказать прошить седло квадратиками, как на самом первом фото в начале текста. И вид у сиденья получится прикольный, и сидеть будет намного приятнее.
Некоторые устанавливают на скутера и музыку, и при умелых действиях и увеличенной мощности аккумулятора, можно добиться вполне приличного автозвука и на скутере. Кто желает изучить вопрос по установке музыки более подробно, то в карте этого сайта можно найти несколько статей по автозвуку, а ссылка одной из них чуть выше.
Кстати, после установки более мощной батареи, можно оснастить скутер дополнительной фарой или подсветить днище вашего скутера. В ночное время подсветка днища смотрится эффектно и привлекает внимание. Принцип работы по светодиодной подсветке, что у автомобилей, что у скутеров почти одинаковый, впрочем на скутере осуществить подсветку гораздо легче. Кому интересно как грамотно подсветить днище или колёса (тормозные диски), читаем вот здесь.
Тюнинг скутера, который изменит внешность вашей машинки и прибавит комфорта, это конечно же полезное и интересное дело, но не помешает ещё довести до ума и двигатель, а как это сделать, будет описано в одной из следующих статей, успехов всем.