Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Какой мотоцикл выбрать новичку.

Какой мотоцикл выбрать новичку.

Какой мотоцикл выбрать начинающему мотоциклисту из множества различных моделей и стилей и как не ошибиться в выборе,  будет подробно описано в этой статье. Если раньше советскому мотоциклисту приходилось выбирать всего лишь из 5 — 6-ти скромных моделей, а иногда и выбирать то было не из чего, приходилось брать то, что завезли в местный магазин, то сейчас огромное изобилие всевозможных классов, стилей и моделей, может поставить начинающего мотоциклиста в тупик.

какой мотоцикл выбратьМногие новички растерявшись в выборе, просто приобретают тот байк, с которым более менее знакомы, например такой же как и у товарища, который расхваливает свою модель и даже дал проехаться. И после пробной поездки, все другие модели сразу забываются и появляется мысль: хочу такой же. Но часто такой выбор ошибочный и не подходит для другого человека, у которого другие цели и другое телосложение, и такой байк как правило продаётся через пару месяцев.

Так какой мотоцикл выбрать новичку, и при этом сделать правильный выбор, ведь от него зависит не только удовольствие от дальнейших поездок, но и собственная безопасность.

Прежде чем давать какие то советы, хочу сначала предупредить, что эта статья рассчитана только для новичков, приобретающих свой первый в жизни мотоцикл. Так же стоит отметить, что ниже написанные советы следует считать как общие рекомендации и не следует слепо следовать им. Это в том плане, если вы например поклонник какого то стиля мотоцикла, но он не подходит к примеру для ваших дорог.

Следует отметить, что стиль это всё, и если например вам очень нравятся чопперы или спортбайки, но по убитым дорогам в вашем городе или селе можно ездить только на эндуро или кросаче, то всё же можно пожертвовать своей пятой точкой ради стиля и купить именно тот мотоцикл который вам нравится.

При этом придётся ездить аккуратнее, медленнее, но зато вы будете как говорится на коне, и именно на таком, который вам нравится и подходит по стилевым убеждениям. Если же стиль и модель мотоцикла для вас пока не играет никакой роли, то тогда следует слепо следовать рекомендациям, описанным ниже.

Какой мотоцикл выбрать новичку — основы безопасности.

Для начала стоит написать несколько строк самым самым начинающим мотоциклистам, у которых до этого никогда мотоцикла не было. Будьте готовы к тому, что купленный вами байк будет в скором времени (примерно через полгода — год, практически на один-два сезона) продан вами и объясню почему.

Ну во первых, самый первый мотоцикл следует приобретать небольшого объёма от 125 до 400 кубиков. Так как современные мотоциклы (даже небольшого рабочего объёма) достаточно мощные и у начинающего мотоциклиста недостаточно опыта, чтобы совладать с табуном современного литра и даже шестисотки.

Имейте в виду, что по статистике (а статистика это довольно жестокая вещь) бьются практически все новички, которые сразу купили себе современный байк большого рабочего объёма (600 — 1000 и более кубов), не поездив полгода-год на малокубатурной технике. А некоторые разбивают в хлам и четырёхсотку, которая кстати тоже довольно мощная для новичка и на которой следует первые дни осторожничать.

Для общего развития скажу, что в развитых странах (например в стране мотоциклов Японии) даже на мотоцикл с объёмом двигателя 400 кубиков, новичок по закону не может сесть в свой первый в жизни сезон и это всё же правильно.

Приобретая первый байк небольшого рабочего объёма, вы обезопасите себя и окружающих, при этом недостатка мощности вы совсем не будете испытывать, по крайней мере в первые месяцы. Ведь современный байк, даже с мотором в 250 кубиков, может иметь за 30 лошадей и способен ускориться довольно резво. А современная четырёхсотка с рядной четвёркой, имеет уже за 50 — 60 кобыл и может творить чудеса на треке в умелых руках не хуже литра, конечно же при определённом опыте пилота и умелом использовании штатной мощности.

Купленный вами первый байк с скромным рабочим объёмом и мощностью, будет прощать вам первые ошибки (резкую работу рукоятью газа и сцепления, ведь даже лишний сантиметр проворота ручки газа, может сделать байк для новичка неуправляемым), а современный литр, или даже шестисотка (некоторым и четырёхсотка) способны натворить немало бед в неумелых руках новичка.

Конечно же по истечению некоторого времени и приобретения у вас некоторого опыта, вы почувствуете, что мощности вам уже не хватает (ведь мощности как и денег много не бывает) и именно по этой причине вам придётся расстаться со своим первым мотоциклом, чтобы купить уже более свежую и мощную модель, с бóльшим рабочим объёмом. Так делали на заре своей юности все адекватные мотоциклисты, которые до сих пор живы и здоровы, так же советую поступить и вам.

Надеюсь, что касаемо рабочего объёма начинающим мотоциклистам всё понятно, значит можно переходить к определяющим факторам, которые вам помогут ответить на вопрос: какой мотоцикл выбрать.

Какой мотоцикл выбрать — определяющие факторы успешного выбора.

Бюджет. Для начала следует определиться с бюджетом и выделить несколько моделей (составить список), которые укладываются в рамки накопленных вами денег. И если какая то модель нравится больше, чем другая и лучше подходит вам по параметрам, которые описаны ниже, но эта модель стоит немного дороже, то всё же не стоит спешить с покупкой, а лучше подкопить ещё немного денег и купить именно нужный байк.

Однако можно сэкономить определённую сумму денег, если купить такую же модель какая понравилась, но старее по году выпуска. Причём следует иметь в виду, что техническое состояние некоторых экземпляров, (которые старше по году выпуска), может быть даже лучше, чем у более свежих байков. Ведь всё зависит от бывшего заботливого хозяина, пробега, а главное от своевременного техобслуживания. К тому же некоторые старые модели надёжнее некоторых более свежих, да и обслуживать их проще для новичка.

Условия эксплуатации и выбор модели. Далее следует хорошенько подумать, где и по каким дорогам вы чаще всего будете ездить. Если вы любитель дальних путешествий и в дальнейшем планируете ездить по крупным городам (например по Европе) то следует приобретать комфортный круизёр, ну или хотя бы спорт-турист, но опять же небольшого объёма. Вообще то круизёры не подходят для новичков, так как имеют большой объём двигателя и не малый вес и габариты.

И если вы всё же поклонник круизёров, то стоит немного потерпеть (особенно если вы не слишком мощного телосложения) и взять для своего первого в жизни сезона, что нибудь поменьше, например ту же Хонду СБ, или какой то лёгкий эндурик. А уже после приобретения некоторого опыта, на второй или третий сезон приобрести для себя уже большой мотоцикл.

Если же вы любитель путешествий по любым дорогам и вне дорог (по бездорожью, или хотите отправиться в кругосветку, с приобретением опыта конечно же, например во второй или третий сезон), то следует приобретать мотоцикл класса эндуро. Однако следует учесть, что многие внедорожные мотоциклы (например тот же «гусь» БМВ GS — он показан на фото выше) довольно высоки «в холке» и для водителей маленького роста могут не подойти. Разумеется прежде чем покупать байк, следует посидеть на мотоцикле (обе ноги должны полной ступнёй касаться земли) и даже проехаться.

Если вам нужен байк для каждожневных поездок на работу в городской суете, то следует приобретать современный дорожный мотоцикл (дорожник), который манёвренен и достаточно мощный (например распространённая Хонда СВ400, которая при умелом обслуживании очень надёжна).

К тому же дорожный мотоцикл не имеет пластиковой облицовки (или её очень мало) и в случае первых падений (а целовать асфальт придётся в первые дни большинству новичков) не нужно будет тратиться на ремонт или покупку пластика, взамен испорченного, ведь не забываем, что первый мотоцикл через полгода-год придётся продавать.

А комплект пластика для современного спорта стоит немалых денег, а слайдеры или дуги в большинстве случаев не спасут, так как в падении на скорости всего за 60, любой спортбайк может кувыркаться довольно лихо (особенно в городских условиях, ударившись о бордюрный камень).

Хотя, если вы любитель спортивного стиля и желаете не только кататься по городу, но и по выходным учиться на треке, то конечно же можно приобрести и спортбайк, небольшого рабочего объёма (опять же не более 400 кубиков). А чтобы при первых поездках не был испорчен пластик, то можно его вообще снять и превратить мотоцикл в стильный стритфайтер (хотя бы на первое время).

Однако следует учесть, что спортивные мотоциклы не предназначены для плохого асфальта, из-за короткоходных спортивных подвесок и низкопрофильной резины, и если у вас в городе и за городом ужасные дороги, то стоит всё же отдать предпочтение эндуро (однако не забываем что стиль это всё и можно жертвовать пятой точкой ради стиля).

Если вы любите неспешные покатушки и цените красивые стильные вещи, то следует приобретать чоппер, хотя некоторые современные чопперы (например Хонда Магна, Харлей Девидсон V-Rod и множество других) способны ускориться не хуже любого спортбайка и для новичков не подойдут. Но имеется множество малокубатурных моделей чопперов (например Хонда Стид, Ямаха Вираго, и многие другие), которые не смотря на скромный рабочий объём имеют почти такой же внешний вид и размер как и их более старшие «собратья» одного модельного ряда.

Но всё же чоппер позволяет купить первый мотоцикл с мотором чуть большего объёма, чем первый спортбайк, так как всё же моторы большинства чопперов спокойнее реагируют на неумелые действия с ручкой газа.

А так же чоппер позволяет в полной мере ощутить прелести тюнинга, так как для большинства моделей (например тот же легендарный Харлей Девидсон) развита целая индустрия по улучшению внешнего вида и эксплуатационных характеристик. А если вы ещё любите всё делать сами, то из серийного чоппера можно построить красивый кастом, ну или хотябы улучшить внешний вид байка, а это поможет его быстрее продать и купить второй байк с мотором побольше.

То же самое касается не только чопперов, но и спортов, стритфайтеров, каферейсеров… да и вообще любой мотоцикл, с умелыми руками и хорошей мастерской, можно существенно улучшить и продать успешнее.

Несколько слов хочется сказать про дешёвые китайские модели мотоциклов. Конечно же они подкупают многих новичков своей дешевизной и небольшими объёмами двигателя, но всё же советую переплатить и купить японскую, американскую или европейскую бэушную технику, чем новое изделие китайского мотопрома, чтобы не портить себе настроение и вообще не отбить желание связываться с мотоциклами вообще.

Конечно же китайский мотопром не стоит на месте и сейчас скачет в развитии семимильными скачками, и конечно же скоро на мировом рынке появятся действительно качественные мотоциклы из Китая (ведь японцы тоже когда то так начинали).

Но пока картина довольно печальная, в виде поломанных рам и легкосплавных колёс, не говоря уже о постоянных глюках в электрике и двигателях. К тому же продать бэушного китайца через год будет совсем не просто, ну разве что за копейки (некоторые экземпляры превращаются в хлам всего за полгода).

Если уж с деньгами совсем напряг, и не хватает даже на малокубатурную японскую технику, то лучше уж купить отечественный мотоцикл, чем приобретать китайца. Многие мотоциклисты (в том числе и я) начинали с советской или чешской мототехники и поверьте — это хороший опыт во всех смыслах.

Мощности в отечественных мотоциклах мало, но для новичка самое то. К тому же запчасти очень дешёвые и большинство мотоциклов можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к услугам мото-сервиса, которого кстати до сих пор нет во многих городах (я имею в виду грамотный мотосервис).

На что обратить внимание перед покупкой — технические советы.

Отправляться смотреть свой первый мотоцикл очень желательно с знающим и технически грамотным человеком. Если же его нет среди ваших знакомых или друзей, то первым делом приобретите компрессиметр и замерьте компрессию во всех цилиндрах.

Разброс (разность) компрессии в разных цилиндрах не должен превышать более 1 килограмма (лучше не более 0,5 кг). Если разница составляет более 1 кг, то скорей всего на таком моторе проблемы с клапанами (так как все цилндры, в большинстве случаев, изнашиваются равномерно) и придётся перебирать головку.

Величина требуемой компрессии равна примерно 10 кг/см² и более (на более форсированных моторах поболее и точную величину следует уточнить в мануале конкретного двигателя). Если же компрессия менее 9-ти кг/см², то байк подуставший и его будет сложнее продать через год, да и заводиться (и разгоняться) он будет хуже.

Прежде, чем хозяин будет заводить двигатель мотоцикла, проверьте (рукой или по датчику температуры) холодный он или горячий. Мотор, который вы будете проверять и собираетесь завести и послушать его работу, должен быть непременно холодный. Так как горячий мотор, даже убитый, может завестись довольно легко, а вот если убитый мотор холодный, то могут быть проблемы с его запуском. Если вы обнаружили, что мотор холодный, но при этом он завёлся довольно легко, то это уже хорошо и можно смотреть байк дальше.

Так же следует обратить внимание и на коробку передач, так как на некоторых японских четырёхсотках (например тот же популярный Kawasaki ZZR400) вторая передача как правило не работает (её выбивает). Так как механизм, облегчающий поиск нейтрали, довольно нежен и не рассчитан на топтание рычага переключения ногой новичка. И большинство мотоциклов этой модели продают с убитой второй передачей и разумеется с таким дефектом ездить будет неприятно, да и продать байк после первого сезона будет не просто.

Вообще следует учесть, что японские мотоциклы с объёмом в 400 кубиков изначально планировались для внутри японского рынка и от этого в большинстве стран и регионов на них довольно не просто найти запчасти. Конечно же сейчас с развитием интернета всё стало несколько проще, но всё же следует учесть это обстоятельство и к тому же следует помнить, что байк возможно придётся продавать через год, поэтому не должно быть проблем с какими то дефектами, или с поиском запчастей.

А значит осмотр японской четырёхсотки следует проводить более внимательно, особенно если в вашем регионе нет грамотных мото-мастерских. Кстати, на некоторых мотоциклах (например на той же популярной сибишке (Хонда СВ)) довольно часто горят реле-регуляторы (так как установлены в не продуваемом месте), а стоят они довольно дорого, по сравнению с отечественными реле. Поэтому при осмотре мотоцикла перед покупкой, следует проверить нормальную работу реле-регулятора, тое сть зарядку батареи.

Для этого следует подсоединить щупы тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока) к клеммам батареи, до запуска двигателя (примерно 12,5 вольт) и затем после запуска. Когда мотор заведётся, напряжение должно возрасти (примерно до 13 — 13,5 вольт), а при увеличении оборотов двигателя бортовое напряжение должно увеличиться до 14,5 вольт, не более). Подробнее о диагностике электрики японского мотоцикла перед покупкой, можно почитать вот тут.

Также рекомендую сесть на мотоцикл и проехаться, так как возможны проблемы с управляемостью (особенно если байк после падения). Как проверить и устранить проблемы с управляемостью современного мотоцикла, я описал вот в этой статье.

Не помешает проверить и состояние покрышек, звёздочек и цепи (подробно об этом вот тут) так как с цепью шутить не стоит, а её замена (и звёздочек тоже) существенно ударит по карману новичка.

Вообще, при осмотре мотоцикла, конечно же есть ещё что проверять и перечислять достаточно долго (как нибудь напишу отдельную статью на эту тему  — статья находится здесь), но думаю основные главные моменты я описал.

И последнее: когда вам повезло выбрать мотоцикл, не спешите заводить его и ехать в первый же день кататься и набираться опыта на дороги, которые полны общественного транспорта и забиты пробками. Советую первые покатушки (хотя бы несколько часов) устроить в безлюдном месте, где очень мало или вообще нет машин (например на заброшенной автостоянке или дороге).

Также советую перед первым выездом заменить все расходники (все жидкости) несмотря на уверения продавца, что он всё заменил. Поверьте, если даже и заменил, то самые дешёвые жидкости, ведь он знал, что байк будет продан и переплачивать свои кровные за качественные расходники мало кто хочет, но в большинстве случаев перед продажей жидкости не меняют. И разумеется несколько потраченных денег на свежее моторное масло, тормозную и охлаждающуюся жидкость, окупятся нормальным ресурсом байка и вашей безопасностью.

Ну и как было сказано в начале статьи, после определённого времени (полгода-год), вам захочется продать свой байк и взять что то более солидное, с бóльшим рабочим объёмом и соответственно мощностью. Но чтобы продать свой мотоцикл быстро, следует его правильно подготовить к продаже, А как это сделать можно почитать вот здесь.

Вот вроде бы и всё, надеюсь после прочтения этой статьи, такой вопрос, какой мотоцикл выбрать новичку, немного прояснится и поможет определиться с правильным выбором, удачи всем на дороге.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.