Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Покупка мотоцикла.

Покупка мотоцикла.

Покупка мотоцикла несомненно радостное и значимое событие в жизни любого мотоциклиста, как начинающего, так и со стажем. И если покупка нового мотоцикла как правило дальнейших проблем не вызывает (нужно лишь правильно его обкатать и подробно об этом тут), то покупка подержанной мототехники требует внимательности и соответствующих знаний, без которых радость от покупки может впоследствии быстро улетучиться. А чтобы этого не произошло, в этой статье будет описана последовательность действий, которые следует выполнить при осмотре мототехники и которые помогут начинающим мотоциклистам решить для себя вопрос — покупать или поискать что то другое.

какой мотоцикл выбрать - покупка мотоциклаБольшинство начинающих мотоциклистов покупают именно бывшую в употреблении технику, ведь цена её, по сравнению с новым мотоциклом, ощутимо ниже. Но для начала стоит запомнить для себя простую вещь — чем ниже цена на какой либо мотоцикл, тем тщательнее и внимательнее следует проводить осмотр байка (и документов тоже) перед покупкой.

Так же стоит отметить, что на год выпуска любой техники, стоит обращать внимание чисто для интереса, так как вполне возможно, что байк 20-ти летнего возраста может выглядеть и быть лучше (в техническом состоянии), чем аппарат, которому всего пару лет. Ведь всё зависит от заботы хозяина, сколько хозяев было у мотоцикла, от своевременного обслуживания и от аккуратной езды. Также стоит обратить внимание и на водительский стаж владельца продаваемого мотоцикла, так как байки продаваемые новичками всегда более ушатанные, чем у опытных водил.

Предпочтение всегда желательно отдавать более старой модели, ели она лучше в техническом плане (более ухожена), чем более свежей, но ушатанной технике. Конечно же если вы не занимаетесь ремонтом и восстановлением профессионально.

О выборе какой то модели или стиля мотоцикла здесь останавливаться не будем, об этом желающие могут почитать отдельную статью, которая находится вот тут. А в этой статье мы поговорим, на что конкретно обратить внимание перед покупкой мотоцикла Б/У (подержанного), чтобы не иметь проблем в дальнейшем.

Покупка мотоцикла — последовательность действий.

Желательно на смотрины мотоцикла отправляться с опытным механиком, ну или хотя бы с опытным мотоциклистом, который несколько лет отъездил и знает как должен звучать исправный мотор, и который хотя бы приблизительно по звуку мотора сможет определить его состояние.

Документы. И так первое на что обращаем внимание — это на документы. Разумеется в них должен быть вписан продавец (ну или он вписан в доверенность с правом перепродажи). Номер на раме и на двигателе, а так же госномер сразу же сверяем с номерами вписанными в свидетельство о регистрации осматриваемого мотоцикла и если всё сходится (в том числе и имя продавца), то можно продолжать осмотр.

Внешний вид и управляемость. Далее обращаем внимание на внешний вид, чтобы выявить вероятность падений. Конечно же беглым осмотром выявить это новичкам не так то просто (особенно после покраски или замены некоторых повреждённых деталей), здесь нужен опыт, но если сесть и проехать, то в большинстве случаев, байк с поведённой рамой и кривыми колёсами не будет держать дорогу и придётся постоянно прилагать усилие к рулю.

Подробнее о причинах плохой управляемости и методах устранения читаем вот здесь, а о диагностике ходовой части мотоцикла после падения желательно почитать вот тут.

Двигатель мотоцикла. Кстати, просьба провести пробную поездку одновременно выявит и то, как заводится холодный двигатель. Прежде чем хозяин мотоцикла попытается заводить свой байк, потрогайте его двигатель и он непременно должен быть холодным. Так как завести горячий двигатель (даже убитый) не составит труда, а вот запустить большинство изношенных двигателей в холодном состоянии бывает непросто. Если же вы убедились, что мотор холодный и при этом он завёлся довольно легко, значит есть смысл проводить осмотр дальше.

Но всё же и здесь спешить не стоит и следует тут же заглушить двигатель, чтобы не дать ему прогреться. Так как далее желательно провести замер компрессии, который будет более достоверным именно на холодном моторе. Для этого потребуется компрессиметр. Замер компрессии даст достоверную информацию о состоянии двигателя мотоцикла, так как смотреть на показания одометра (спидометра) бесполезно, так как скрутить спидометр совсем несложно.

Как замерять компрессию в цилиндрах я уже писал и подробно об этом можно почитать вот тут. И хотя там описаны действия на автомобиле, большинство современных мото-двигателей устроены практически так же, только лишь объём цилиндров меньше.

При недостаточной компрессии (а у современных мотоциклов она должна быть не менее 9-10 кг/см² и в разных цилиндрах отличаться не более 1 кг/см², а ещё лучше не более чем на 0,5 кг/см² ) лучше отказаться от такого байка и поискать другой. Если же вы обладаете знаниями и некоторым опытом по ремонту двигателей мотоциклов, да к тому же цена привлекательная, то есть смысл поторговаться и купить такой мотоцикл. Попросите хозяина скинуть цену на комплект новых запчастей, которые нужно будет заменить, чтобы восстановить компрессию.

А определить от чего недостаточная компрессия и какие запчасти потребуются, поможет простой тест. Замерьте компрессию и запишите показания в каждом цилиндре. Затем выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр грамм по 25 — 30 грамм моторного масла и после этого опять замерьте компрессию.

Если после заливки масла компрессия увеличилась, значит причина в изношенной поршневой группе. Если же компрессия после заливки масла осталась такой же, как и была, то значит причина недостаточной компрессии в негерметичности клапанного механизма. Потребуется ремонт головки цилиндров и это как правило дешевле, чем ремонт цилиндропоршневой группы двигателя японского мотоцикла.

Электрооборудование. Убедившись в исправности двигателя, не помешает перед покупкой мотоцикла проверить и электрооборудование. Так как компоненты электрики современных мотоциклов стоят довольно дорого, но не редко горят (например реле-регулятор мотоциклов Хонда).

Подробно о проверке электрооборудования при покупке японского мотоцикла я уже писал и желающие могут подробно почитать об этом вот в этой статье, а здесь я опишу главное — как проверить реле-регулятор и генератор, точнее как проверить есть ли зарядка батареи или нет.

Для этого поднимаем сиденье мотоцикла и подсоединив щупы мультиметра (тестера), выставленного в режим замера постоянного тока (вольтметра) к полюсным штырям аккумуляторной батареи запоминаем показания вольтметра (при нормальном аккумуляторе примерно 12,2 — 12,8 вольт).

Далее заводим двигатель и наблюдаем за показаниями вольтметра который должен показать, что после заводки двигателя напряжение увеличилось примерно до 13,5 — 13,8 вольт (зависит от оборотов) и при увеличении оборотов двигателя напряжение также увеличивается, но не превышает 14,5 вольт при максимальных оборотах). Увеличение напряжения при повышении оборотов, говорит о исправной работе генератора и реле-регулятора.

После проверки двигателя и электрики (проверяем работу фар, заднего фонаря и стопсигнала, поворотников, сигнала, стартера) можно перейти к проверке ходовой части.

Ходовая часть. Проверка ходовки заключается в проверке управляемости и как проверить и восстановить нормальную управляемость и ходовую часть байка есть ссылки на подробные статьи выше в тексте. А здесь добавлю только о проверке амортизаторов, при которой на переднюю часть (вилку) нажимаем резко, зажав передний тормоз или уперев переднее колесо в бордюрный камень.

При этом должно произойти одно, максимум два покачивания, после которого мотоцикл должен успокоиться. Так же проверяем и задние амортизаторы, ну а кто хочет почитать подробнее об устройстве и проверке амортизаторов, как обычных, так и газовых, то можно кликнуть вот сюда и почитать.

Далее не помешает проверить в каком состоянии цепь и звёздочки, которые на мощных мотоциклах довольно быстро изнашиваются, а стоят не мало. Если они изношены, то это повод для хорошей скидки. Как проверить износ цепи и звёздочек, и вообще когда следует их менять, начинающие мотоциклисты могут подробно почитать вот здесь.

Ну и остаётся проверить износ покрышек, который не должен быть не менее 1,6 мм. Шины для современных мотоциклов стоят не мало и если износ превышает минимальный допуск, то техосмотр вы скорей всего не пройдёте, да и ездить на таких покрышках не советую и поэтому это повод для хорошей скидки (не менее стоимости новых шин).

Расходники. После покупки мотоцикла советую сразу же заменить все расходники (жидкости) несмотря на уверения бывшего хозяина, что он всё поменял. Если даже он это и сделал, то покупал самые дешёвые жидкости (масла и фильтры, тормозную жидкость, антифриз), зная, что байк будет продан. А как известно расходники разных по авторитету фирм могут существенно отличаться по качеству. А на качестве расходников для современного форсированного мотора не стоит экономить, так как ремонт  выльется ощутимо дороже.

То же касается и тормозной жидкости — нагрузки на тормоза современного мощного мотоцикла и давление в системе ощутимо больше чем на тормоза малокубатурных мотоциклов и здесь стоит использовать только качественную и самую дорогую тормозную жидкость.

Ну и антифриз используем только фирменный и предназначенный именно для алюминиевого радиатора современного байка — это важно. Иначе радиатор, да и вся система охлаждения, долго не протянет.

Вот вроде бы и всё , что касается покупки мотоцикла, если ещё что то вспомню, то обязательно допишу, успехов всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.