Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Предпродажная подготовка автомобилей.

Предпродажная подготовка автомобилей.

Предпродажная подготовка автомобиля, её просто необходимо произвести любому автовладельцу, решившему наконец сменить транспортное средство на более свежее, ну или на другую модель. Ведь грамотно проведённые работы позволят не только поднять цену продаваемой машины, но и значительно быстрее от неё избавиться. В этой статье будут подробно описаны работы по предпродажной подготовке автомобиля своими руками, а так же что для этого потребуется.

Для начала следует понять, что время потраченное вами на все работы по грамотному наведению лоска, потом окупится быстрой продажей вашей машины, причём по более высокой цене, чем у конкурентов. К тому же следует учесть, что если все работы вы будете проводить своими руками, то значит не потребуется затрат на оплачивание услуг сервиса, а ведь услуги потребуются разные, и специалисты тоже. Конечно некоторые услуги проще заказать, чем проводить самому, например если нет какого то инструмента или оборудования, но большинство работ вполне реально сделать самому у себя в гараже, или даже во дворе, что позволит сэкономить значительную сумму денег.

Трата денег потребуется лишь на кое какую химию, но практически все препараты, для наведения лоска, останутся вам для вашей новой машины, так как используется в работе лишь их малое количество. То есть выгода будет во всём. Но главное вам не придётся ждать долгие недели, а то и месяцы, пока найдётся покупатель. Ведь ухоженных машин не так уж и много, и любой адекватный покупатель не захочет связываться с неухоженным автомобилем, даже если его цена будет ниже чем у вашего.

И так приступаем к делу. О предпродажной подготовке мотоцикла я уже писал вот в этой статье, и советую почитать и её, так как там вы найдёте кое что полезное и для автомобиля. Ведь большинство работ по наведению лоска, а так же препараты для этого дела, схожи как для мото-техники, так и для автомобилей.

Предпродажная подготовка — двигатель и ходовая.

Мойка двигателяС чего начать?, а начинать советую с мойки, как с мойки двигателя (о правильной мойке мотора и о химии для этого читаем тут), так и с мойки кузова, ведь чистый автомобиль позволит выявить вам всевозможные косяки, которые будут описаны ниже и которые следует устранить.

 

Для мойки кузова желательно использовать авто-шампунь, а для мотора специальную химию, растворяющую стойкую промасленную грязь. Таких препаратов сейчас полно в любом авто-магазине. Для эффективной мойки не помешает и «керхер» (особенно для мойки мотора и днища машины), который позволит выбить грязь струёй в труднодоступных местах. Разумеется у многих автовладельцев нет «керхера», но простейший аппарат можно сделать своими руками всего за пару часов, а как его сделать и из чего, желающие читают вот тут.

повышенный расход маслаОтмыв кузов, днище и двигатель, следует завести его, так как на чистом моторе после его совсем недолгой работы и прогрева, сразу обнаруживаются подтёки масла (см. фото слева) или охлаждающей жидкости, и разумеется их следует устранить. Ведь новые прокладки или сальники стоят совсем не дорого, зато при осмотре работающего двигателя покупателем, он удостоверится, что с мотором всё в порядке, а это большой плюс, позволяющий обойтись без торга.

Конечно же некоторые сальники, например сальник коленвала или сальник распредвала, заменить не так то быстро, но если течи сильные, это нужно будет сделать обязательно, ведь не кто не захочет связываться с такой машиной, чтобы постоянно доливать масло. Что касается различных патрубков системы охлаждения, или прокладок крышки клапанов и поддона, то если имеются течи из под них, то заменить их совсем недолго и несложно, только лишь для замены прокладки поддона потребуется слить масло.

Но ведь моторное масло всё равно желательно заменить свежим, так как практически любой адекватный покупатель, при осмотре двигателя, обязательно вынет масляный щуп из картера и осмотрит его. Увидев светлое масло, а не чёрную субстанцию на щупе, у него появится желание смотреть машину дальше. С чистотой двигателя разобрались, под капотом навели лоск, теперь откройте крышку радиатора, или расширительного бачка (многие покупатели часто это делают при осмотре машины) и осмотрите охлаждающую жидкость.

Если она мутная, то не помешает сделать промывку системы охлаждения (об этом подробно вот тут) и заменить тосол или антифриз, особенно если вы его давно не меняли. Конечно же для этого потребуются некоторые затраты времени и денег, но поверьте, они всё равно окупятся, так как у покупателя не будет никакого повода для торга. Да и цену на вашу машину можно будет поднять. Поверьте, есть огромное количество покупателей, которые желают лучше переплатить, но купить более ухоженную машину с идеальным кузовом, салоном и двигателем.

И как правило из двух более менее одинаковых машин (по пробегу, году выпуска, модели и т.п.) осматриваемых на базаре или по объявлению, он выберет именно ту (надеюсь вашу), в которой больше плюсов, чем минусов. А наша задача в теории сейчас довольно проста — это устранение минусов и добавление плюсов, значит идём дальше.

А дальше следует добиться идеального запуска вашего двигателя, причём в холодном состоянии, ну и отличной его работы на холостых оборотах. Ведь любой покупатель обязательно попросит вас завести мотор, и многие опытные покупатели (а таких не мало, поверьте) просят завести именно холодный двигатель, так как знают, что лёгкий запуск именно холодного мотора, говорит о его отличном техническом состоянии.

Если ваш мотор плохо заводится (о причинах плохого или невозможного запуска и их устранении читаем тут), то потребуется регулировка карбюратора или его ремонт, или инжектора, а так же регулировка или ремонт системы зажигания, и не знающим людям и начинающим водителям следует обратиться к специалистам (хотя можно разобраться и самому, если перейти по ссылкам чуть выше и изучить соответствующие статьи).

Но мало кто из водителей, особенно начинающих, знает, что существенно улучшить холодный запуск двигателя можно, если привести в порядок все силовые кабели и их клеммы, которые соединяют аккумулятор, и электро-стартер, ну и кузов машины (массу). Их следует зачистить до блеска, а так же место подсоединения кабелей (полюсные штыри батареи, шпильки стартера и кузов машины). Подробнее об этих проводах и к каким неприятностям может привести их плохое состояние читаем здесь.

как замерить компрессиюНу и ещё один важный момент по двигателю, многие покупатели, при осмотре машины, пользуются компрессиметром, замеряя компрессию, которая очень важна и многое расскажет о состоянии двигателя, особенно дизельного. Поэтому перед продажей советую замерить её и вам. А если с ней что то не в порядке (ниже нормы) то советую попробовать восстановить её без разборки двигателя (как и с помощью чего это сделать читаем тут).

Если же это не поможет, тогда придётся разобрать мотор и заменить хотя бы поршневые кольца. Я не буду советовать делать вам перед продажей машины правильный капремонт двигателя, так как это потребует значительных затрат, которые могут потом не окупиться при продаже (хотя здесь тоже вопрос спорный, та как не мало покупателей готовы переплатить, но купить машину с идеальным мотором). Но хотя бы заменить поршневые кольца всё же будет нужно.

Кстати, недостаточная компрессия может быть и не от износа поршневой группы, а от проблем в клапанном механизме (устраняется банальной регулировкой клапанов, которая также позволит значительно уменьшить шум работы двигателя, если это не поможет то устраняется притиркой клапанов, ну или восстановлением сёдел клапанов, если они пригорели или изношены).

Ну и не менее важный момент — покупатель захочет обязательно проехаться на вашей машине, и разумеется различные стуки в ходовой (подвеске машины) здесь неуместны. Если они есть, то их необходимо устранить (о подвеске и её неисправностях читаем тут, а о ремонте передней подвески просвещаемся здесь).

Добившись отличного технического состояния вашего двигателя и ходовой, переходим к наведению лоска в салоне и на кузове.

Предпродажная подготовка автомобиля — кузов и салон.

Конечно же при значительных повреждениях кузова и речи не может быть об успешной продаже машины и для устранения крупных дефектов придётся обратиться к специалисту по кузовному ремонту . Только советую поискать профессионала, который выправит кузовные детали так, чтобы слой шпаклёвки был как можно тоньше.

Так как многие покупатели уже знают, что сейчас совсем несложно приобрести приборчик, который определяет толщину лакокрасочного покрытия с точностью долей миллиметра. И многие опытные покупатели отправляются смотреть машину взяв с собой такойудаление вмятин прибор, с помощью которого можно легко определить в каком месте кузов ремонтировался и это существенно собьёт цену машины.

Но надеюсь на вашем автомобиле нет крупных повреждений, а есть лишь небольшие сколы или царапинки, которые как правило образуются на крыльях машины от вылетающих в движении мелких камешков. И мелкие повреждения имеются на большинстве машин, особенно тех, которые эксплуатируются за городом.

Небольшие вмятины (и крупные тоже) можно удалить и без покраски, с помощью специального инструмента (см. фото) и подробно об этом вот тут. А как и с помощью чего избавиться от мелких сколов и царапин, советую почитать отдельную подробную статью (статья находится вот здесь), и надеюсь она поможет привести лакокрасочное покрытие кузова вашей машины в отличное состояние. И разумеется отлично восстановленная краска или лак, поможет существенно поднять цену вашей машины.

Удаление царапин

 

 

 

 

Но советую на этом не останавливаться, и довести кузов вашей машины до идеала с помощью полировки кузова, (перед полировкой кузова не забываем помыть его), а также с помощью полировки стёкол, особенно тех машин, которые хранятся не в гараже, а под открытым небом.

 

 

 

Фара автомобиля до полировки и после неё.

Фара автомобиля до полировки и после неё

Ну а если на вашей машине ещё и фары потускнели (такое часто бывает на современных машинах с пластиковыми фарами, которые хранятся под открытым небом) то восстановить их первозданное состояние совсем несложно с помощью полировки фар своими силами, а как и с помощью чего это сделать, читаем тут.

Если же на стёклах вашей машины имеются сколы или небольшие трещины, то устранить их тоже можно самостоятельно, а с помощью чего это сделать я подробно описал вот здесь.

Полировка стёкол автомобиля

Полировка стёкол автомобиля вернёт им первозданный вид.

Да простят меня уважаемые читатели, что для наведения лоска какой то детали машины, я отправляю их на другие мои статьи по соответствующим ссылкам, но ведь грамотную предпродажную подготовку автомобиля, с описанием восстановления многих его деталей, невозможно описать в одной статье. А если и возможно, то статья превратиться в необъятное полотно.

Ну а так, любой автовладелец может выбрать для себя конкретную статью, перейдя по ссылке и изучить восстановление какой то детали своей машины очень подробно. И если все работы делать своими руками, затрачивая деньги только лишь на материалы, то это позволит существенно сэкономить, ведь ручной труд в авто-сервисах достаточно дорог. И так, идём дальше.

А дальше следует привести в порядок салон вашей машины, ведь ухоженный салон даст гарантию, что покупателю не захочется из него вХимчистка салона автомобиляылазить, а это гарантирует почти стопроцентный успех продажи вашей машины. О приведении в порядок салона машины я подробно описал в статье «Химчистка салона своими руками», которая находится вот тут. Там же описано, что понадобится для этого дела.

Если же после химчистки салона в нём всё равно останется неприятный запах, например когда включается отопитель печки, то тогда советую заменить салонный фильтр (обычно находится в районе дворников, под воздухозаборной решёткой). Если же и замена фильтра не поможет избавиться от неприятного запаха, тогда придётся почистить кондиционер вашей машины, а как это грамотно сделать я описал вот в этой статье.

И ещё несколько несложных действий помогут поднять цену вашей машины. Обычно опытные покупатели не смотрят на спидометр, чтобы определить по нему реальный пробег машины, так как на большинстве машин спидометр (точнее одометр) всё равно скручен (как скрутить спидометр читаем тут). А определяется реальный пробег по различным деталям машины (подробно о том, как определить реальный пробег автомобиля советую почитать вот здесь).

Например можно определить то, что машина достаточно много прошла по таким мелочам как: затёртое от частого опускания и подымания водительское боковое стекло, потерявшие форму сиденья (особенно водительское), стёртые коврики, накладки на пороги или на педали сцепления, газа или тормоза и заменив стёртые резинки на педалях или порогах, можно сбить с толку даже опытного покупателя.

Ведь накладные резинки стоят совсем не дорого, зато цена вашей машины не упадёт при продаже. Особенно если ещё и уставшее водительское сиденье заменить (и потёртое водительское стекло тоже), ведь сейчас можно найти на разборке эти детали совсем не дорого (например от битой, но свежей машины) и стоить они будут ощутимо дешевле новых.

Ещё у заезженных машин как правило стёрта краска на рамке водительской двери, от постоянного открывания этой двери (часто открывают дверь и за ручку и за рамку). Подкрасьте затёртые места и это добавит больше хороших впечатлений вашему покупателю.

Надеюсь что кузов и салон вашей машины вы привели в порядок, да так, что машина «горит»и вам стало жаль расставаться с такой красавицей. Если появилось такое чувство, то можно смело повышать цену. Но радоваться ещё рановато, так как осталось поработать под машиной. Ведь практически все покупатели просят продавца отогнать машину на эстакаду или подъёмник, чтобы осмотреть днище. И состояние днища естественно ощутимо влияет на цену машины.

Днище автомобиля — приводим в порядок.

Разумеется здесь сквозные дыры от коррозии недопустимы и от них следует избавиться, вырезав вокруг дыр сгнивший металл и вварив новое железо. Всё это я уже описывал в статьях по ремонту кузова (ссылки выше). Но надеюсь в вашей машине нет таких крупных дефектов, а имеются только лишь небольшие очаги коррозии, которые совсем несложно зачистить с помощью проволочной щётки, а затем останется загрунтовать зачищенный металл и покрыть загрунтованные места гравитексом или специальной эластичной мастикой для днища.

антикоррозийная обработка

 

 

Все выше описанные действия и материалы для работы с днищем я подробно описал в статье «Антикоррозийная обработка кузова», и желающие могут кликнуть вот сюда и подробно изучить эту тему. Там же описано и о том, как предотвратить коррозию кузова автомобиля — эти знания пригодятся вам и после покупки другой вашей машины.

 

 

Колёса и шины.

Ну и напоследок останется натереть покрышки специальной пеной (например Reifen Glanz Schaum от Ликви Моли — об этом препарате и другой полезной химии советую почитать вот тут) которая не только придаст вашим шинам эластичность и вид новых изделий, но ещё и предотвратит покрышки от растрескивания, что очень полезно для машин, хранящихся под открытым небом.

Покраска дисков, реставрация дисковНу а если возникнет желание ещё более поднять цену вашей машины (особенно если её колёса выглядят не важно), то следует заняться реставрацией колёсных дисков (подробно и поэтапно об этом в этой статье).

Многим читателям и автовладельцам может показаться лишним, например восстановление колёс и других деталей машины, улучшающих внешний вид, но поверьте, на этом многие гаражные мастера зарабатывают неплохие деньги, купив машину, затем наводят лоск и продают уже по более дорогой цене.

Затраты на такие работы (та же покраска колёс или полировка кузова), совсем небольшие, но зато такие действия существенно улучшают внешний вид любого автомобиля и разумеется поднимают его цену.

Конечно же перечислять улучшение деталей любого автомобиля можно почти бесконечно, но всё же наверное следует остановиться, иначе может отпасть желание расставаться с восстановленной машиной.

Надеюсь эта статья поможет многим автовладельцам произвести предпродажную подготовку своей машины, причём без особых затрат и как можно быстрей продать её, успехов всем и удачного выбора нового автомобиля!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

2 комментариев к записи “Предпродажная подготовка автомобилей.”

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.